
Британская компания YASA представила прототип электродвигателя, который, несмотря на свои небольшие размеры, мощнее флагманских моторов Tesla.
Новый аксиально-потоковый двигатель — это инженерный шедевр, умещающийся на обычном столе. При собственном весе всего 13 килограмм он выдает феноменальные 1005 лошадиных сил. Чтобы понять этот масштаб, представьте себе энергию, достаточную для одновременного питания двух Tesla Model 3 Performance. Или четырех отдельных моторов, которые американский гигант ставит на свои самые быстрые седаны.
Но главное — это не просто лабораторный образец для установки рекорда. Инженеры YASA заявили, что их детище способно долгое время работать на мощности около 500 лошадиных сил, что критически важно для реальной эксплуатации на трассе. При этом разработано устройство без применения сверхдорогих или экзотических материалов.

Аксиальные двигатели, известные своей эффективностью, было практически невозможно производить в больших объемах. Команда YASA нашла выход, разделив сердечник двигателя на отдельные секции и начав использовать прессуемые магнитные композиты. Это решение позволило отказаться от сложной и дорогой сборки, которая долгое время сдерживала технологию.
Этот рекорд наглядно демонстрирует нашу уникальность. Мы втрое увеличили плотность мощности по сравнению с лучшими традиционными моторами, переопределив границы возможного, — отмечает генеральный директор YASA Йорг Миска.

Уже сейчас двигатели YASA, дочерней компании Mercedes-Benz, можно встретить не на чертежах, а под капотом гиперкаров Ferrari 296 GTB и Mercedes-AMG GT XX. Легкий мотор напрямую влияет на динамику: машина разгоняется быстрее, а запас хода увеличивается без наращивания массы аккумулятора.
Британские инженеры доказали, что для больших свершений не всегда нужны громоздкие металоемкие решения. С запуском нового завода в Оксфордшире компания нарастила производство до 25 000 моторов в год. В перспективе, когда стоимость технологии снизится, такие же эффективные агрегаты могут получить и массовые электромобили.
Читайте также нашу статью о том, как в Австралии разработали первый в мире гиперзвуковой самолет на водородном топливе.

