ИИ-исполнители каждую неделю попадают в американские чарты

Смогут ли популярные исполнители противостоять ИИ или бездушные хиты окончательно вытеснят артистов из чартов.
Автор новостей
ИИ-исполнители каждую неделю попадают в американские чарты
ИИ-исполнители каждую неделю попадают в американские чартыИсточник: futurism

Музыкальная индустрия столкнулась с явлением, которое уже невозможно игнорировать. Согласно данным авторитетного издания Billboard, как минимум один исполнитель, полностью созданный искусственным интеллектом, теперь еженедельно занимает места в официальных хит-парадах. Эта тенденция наблюдается на протяжении последнего месяца и свидетельствует о стремительном проникновении алгоритмов в творческую сферу.

Речь идет не об экспериментах, а о полноценных хитах. Среди прорвавшихся в чарты — Ксания Моне, цифровой аватар, рожденный в недрах приложения Suno стараниями автора песен из Миссисипи Теллиши Джонс. Рядом с ней в чартах обосновался Джуно Скай, чьим продюсером значится Нгуен Дык Нам.

Успех этих проектов перестал быть маргинальным явлением. Тот же проект Ксания Моне спровоцировал настоящие торги среди лейблов, где суммы предложений достигали трех миллионов долларов. А его композиция «Let Go, Let God», проникновенно повествующая о доверии к высшим силам, уже собрала более миллиона просмотров на YouTube и дебютировала в радиоэфире.

Парадокс в том, что многие слушатели, судя по комментариям, даже не догадываются о нечеловеческом происхождении артиста. «Спасибо за это откровение», «Мне нужны были эти слова» — пишут поклонники, обращаясь к алгоритму.

ИИ-исполнители каждую неделю попадают в американские чарты
ИИ-исполнители каждую неделю попадают в американские чартыИсточник: Шедеврум

Эта тенденция расколола музыкальное сообщество. С одной стороны, крупные студии идут навстречу новой реальности. Universal Music Group уже заключил лицензионное соглашение с платформой Udio для создания будущей ИИ-платформы. С другой — множество музыкантов выступают против, требуя «прекратить использование ИИ для обесценивания прав артистов».

Платформы оказались в сложном положении. Spotify, столкнувшись с лавиной ИИ-контента, был вынужден ужесточить правила против «спама и мошенничества», но полностью запрещать такие треки не стал. В компании заявили, что технология всегда влияла на музыку, и ИИ может открывать новые творческие возможности.

Однако у этой медали есть и этическая сторона. Такие приложения, как Suno и Udio, используют модели, обученные на тысячах, защищенных авторским правом, композиций реальных исполнителей. Фактически, они создают продукт, опираясь на творчество живых людей, не спрашивая их разрешения.

Сейчас индустрия оказалась на перепутье. Сможет ли алгоритмическое творчество сосуществовать с человеческим, или бездушные хиты окончательно вытеснят артистов из чартов. Пока ясно одно: тихая ИИ-революция, о которой еще год назад говорили лишь техно-энтузиасты, уже наступила.

Читайте также нашу статью о том, как Елена Яковлева выступила против ИИ-актеров в кино.