В январе—июне свои позиции в России укрепила компания Sony — один из сильнейших мировых брендов. Японскому производителю удалось найти удачное сочетание дизайна и функциональной оболочки своих смартфонов и успешно сыграть на верхней грани каждого из ценовых сегментов.
Конкурируя в первом полугодии, прежде всего, серией Xperia с другим премиум-брендом HTC, Sony прибавила почти 0,5 п.п. рынка относительно января—июня 2012 года при потере HTC 2 п.п. Одновременно в среднем и высоком ценовых сегментах преуспела LG за счет смартфонов семейства Optimus и Nexus, разработанных в сотрудничестве с Google. В итоге доля бренда в России за год (результат первого полугодия 2013 г. к аналогичному периоду 2012 г.) увеличилась более чем на 2 п.п. Philips с Android-смартфонами модельной серии Xenium расширил за год свою долю до 2,4%.
В первом полугодии рост показали несколько B-брендов: Alcatel (+1,5 п.п.), Huawei (+1,7 п.п.), Fly (+4,8 п.п.). Эти марки не столь известны широкому потребителю, но выступают ценовыми лидерами в своих сегментах при соизмеримых технических характеристиках с А-брендами. Росту Huawei способствовали смартфоны Ascend G среднего и нижнего ценового диапазона, Alcatel успешно сыграла в сегменте недорогих устройств с линейкой One Touch Pop.
Количество проданных в России телефонов во 2-м квартале 2013 года уменьшилось на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 8,9 млн аппаратов. По результатам 1-го полугодия 2013 года объем рынка телефонов в натуральном выражении составил 17,6 млн аппаратов, сократившись на 6,1% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.
На долю смартфонов по итогам первого полугодия в натуральном выражении пришлось 42% продаж телефонов в России (на 15 п.п. больше, чем в 1-м полугодии 2012 года), в денежном выражении доля смартфонов составила 79% российского рынка мобильных телефонов (на 16,6 п.п. выше, чем год назад). Средняя рыночная цена проданных смартфонов по итогам 1-го полугодия 2013 года составила 10 494, это на 0,7% меньше значения за аналогичный период прошлого года.
В разрезе операционных систем серьезно укрепила свои позиции ОС Android. Эта операционная система в настоящее время установлена на 70% продаваемых в России устройств, конкуренты далеко позади.
Уровень проникновения смартфонов в операторской сети МТС по итогам 1-го полугодия 2013 года достиг 28%, увеличившись за год более чем в полтора раза.