По данным Strategy Analytics, поставки планшетов во втором квартале этого года выросли на 43% с 36,1 до 51,7 миллиона штук.
Самый большой прирост показали Android-планшеты. Их продажи выросли почти в 2 раза — с 18,5 до 34,6 миллиона штук, а доля на рынке — с 51,4 до внушительных 67%. Таким образом, на данный момент 2 из 3 продаваемых планшетов работают на мобильной ОС от Google. А ведь всего полтора года назад более 2/3 рынка было у Apple iPad. Эксперты отмечают, что популярность Android-устройств обусловлена их низкой стоимостью. Большое влияние на рынок оказали планшеты Google Nexus, Amazon Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab.
У Apple противоположная динамика. По сравнению с прошлым годом продажи iPad снизились с 17 до 14,6 миллионов, а доля на рынке — с 47,2 до 28,3%. Как видим, американской компании не смог помочь даже iPad mini с демократичной, по мнению Apple, стоимостью. Эксперты уверены, что если Apple не предпримет каких-либо серьезных шагов, отрицательная динамика сохранится и далее.
Усилия Microsoft по продвижению сенсорно-ориентированной Windows 8 приносят результат, но пока весьма неочевидный. Сравнение с прошлым годом тут несколько неуместно, так как тогда в продаже не было девайсов на Windows RT и Windows 8. Во втором квартале Microsoft и ее партнеры смогли отгрузить лишь 2,3 миллиона Windows-планшетов, это всего 4,5% рынка. Здесь Microsoft пока серьезно проигрывает лидерам, однако уже предпринимает меры — совсем скоро на рынке появятся недорогие планшеты с Windows 8.1 на борту.
Читайте также о тенденциях российского рынка планшетов.