Несмотря на то, что всевозможные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, 40% проголосовавших считают, что технологии снижают интерес к учебе, 9% — что ухудшают здоровье учащихся. Позитивно к новым технологиям относится менее половины респондентов. Так, 21% считает, что благодаря гаджетам увеличивается количество усваиваемой информации, 17% — что технологии лучше готовят учащихся к будущей работе.
«Такие результаты вполне объяснимы: под гаджетами большинство людей воспринимает развлекательные устройства (планшеты, смартфоны, фотоаппараты), которые в первую очередь мешают учебе. А профессиональные устройства для учащихся (графические планшеты для черчения, специализированные ноутбуки) не так распространены», — комментирует главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов.
Логично, что 43% проголосовавших считают самыми полезными устройствами для учебы ноутбуки или планшеты, которые дают доступ к электронным ресурсам с учебными материалами (19%). Показательно, что электронные ридеры и графические планшеты набрали минимум голосов: 8% и 5% соответственно. При этом большинство (54%) до сих пор предпочитает бумажные источники информации электронным (46%). Что касается самых распространенных приложений для мобильных устройств, используемых в учебе, то первое место с большим отрывом (34%) занимают словари и переводчики. На втором месте (17%) — различные формулы и правила. Специализированные программы (например, для черчения или построения аналитических графиков) используют менее 10% опрошенных.
Как и ожидалось, большинство (73%) обновляют парк своих гаджетов постепенно, не привязываясь к каким-либо событиям, и лишь 9% проголосовавших называют начало учебного года главным поводом для покупки новых устройств. Подтверждают эти данные и следующие результаты: 48% респондентов готовы потратить на гаджеты к учебному году всего лишь до 5000 рублей. Следующим по популярности следует ответ «свыше 25 000 рублей», куда, по-видимому, входит покупка ноутбука или смартфона. Так ответили 23% проголосовавших.
Ориентируясь на названные ценовые категории, эксперты Hi-Tech.Mail.Ru выбрали несколько категорий устройств, а также подсчитали примерную стоимость комплекта к учебному году. Самое интересное, что даже при бюджете до 5000 рублей для большинства проголосовавших можно найти Android-смартфон и электронный ридер с начальными характеристиками. Например, PocketBook 515 и Android-смартфон МегаФон Логин, Билайн Е600, МТС 970 на выбор (от 1890 рублей). Традиционно, в сезон back-to-school ритейлеры и операторы готовят специальные предложения и скидки, так что идея обновить некоторые гаджеты выглядит уместной.
Если смотреть на ценовые сегменты от 10 до 20 тысяч рублей, то к смартфону и ридеру можно легко прибавить ноутбук на современной платформе Intel Core i3, например, ASUS VivoBook S200E или Acer Aspire V5. Если бюджет составляет более 25 тысяч рублей, то можно либо дополнить набор планшетом (например, Samsung GALAXY Tab 3) или купить некоторые устройства более высокого уровня.
«Даже имея относительно небольшой бюджет на покупку новых гаджетов к началу школьного сезона, можно составить набор из устройств от лидирующих брендов, пусть и со средними параметрами. Если хочется большего, всегда можно обратить внимание на китайских производителей (особенно в сегменте смартфонов и планшетов), но тут стоит учитывать и интересы ребенка: зачастую бренд важнее дополнительных характеристик устройств», — резюмируют эксперты Hi-Tech.Mail.Ru.
В России акции ритейлеров и операторов «back-to-school» позаимствованы из европейского или американского опыта относительно недавно, и их число от года к году растет. Постепенно российские потребители приучатся к регулярным спецпредложениям к 1 сентября и будут планировать покупку новых гаджетов в этот сезон наравне с другими поводами, считают представители проекта.
В сети Media Markt ожидают 10—15% роста продаж в таких товарных группах, как ноутбуки, планшеты, телефоны. «Возрастут также продажи софта (обучающих программ, например). Как ни странно, но перед 1 сентября активно раскупаются фотоаппараты и игровые приставки (судя по статистике прошлых лет). Не исключено, что в этом году ситуация повторится», — комментирует Дмитрий Петров, директор магазина Media Markt Золотой Вавилон.
Вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин считает, что всплеск продаж к первому сентября очень похож на ажиотаж, появляющийся в преддверии Нового года.
«В сети «М.Видео» прирост продаж в конце августа и начале сентября может достигать 30—50%, — комментирует Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью. — Традиционно спросом пользуются товары, необходимые школьникам и студентам, — ноутбуки, а в последние два года — планшеты и смартфоны. При проведении кредитных акций в период back-to-school спрос на приобретение товаров в кредит может вырасти со среднегодовых 15—20% до 35%».
Представитель сети «Белый Ветер» Юрий Трофимов согласен с коллегами: «Последняя неделя августа и первая неделя сентября — это всегда повышенный спрос на ИТ-продукцию: ноутбуки, ПК, периферию. В этом году в дополнение к традиционным категориям мы также ожидаем заметного увеличения продаж в это время на относительно новые группы товаров, такие как: планшетные компьютеры и смартфоны (25—30%)».