Ритейлер рассмотрел ситуацию на рынке в количественном и денежном разрезах в сравнении с весной текущего года и летом прошлого года.
Как и в случае со смартфонами (читайте обзор рынка смартфонов), в России наблюдается рост популярности недорогих устройств B- и С-брендов. Особо стоит выделить Prestigio — продажи планшетов этого бренда в России за год выросли с 1 до 7% в денежном выражении и с 3 до 13% в количественном. Это позволило Prestigio выйти на уверенное третье место, уступив лишь таким hi-tech гигантам, как Samsung и Apple.
Увеличение долей B- и С-брендов произошло, в основном, за счет iPad — тут Россия следует глобальным тенденциям. В денежном выражении доля планшетов Apple сократилась с внушительных 47 до 32%, а в количественном — с 31 до 18%. Это позволило Samsung выйти на первое место по продажам планшетных компьютеров в России с 24%, хотя у корейского производителя также наблюдается небольшой спад продаж.
Вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин прокомментировал Hi-Tech.Mail.Ru результаты исследования:
«Основная тенденция на рынке — рост популярности планшетов российских брендов, производство которых находится в Китае, к примеру, Prestigio, Texet. Причина роста данных вендоров в растущем качестве продукции, как с точки зрения надежности, так и с точки зрения потребительских свойств — дизайн, функциональность, программная часть. Крупные международные производители либо удерживают долю за счет сильного маркетинга и высокой лояльности бренду, например, Samsung и в меньшей степени Asus, либо теряют позиции, как Apple и Acer».