Наиболее распространенным устройством доступа к мобильному интернету в России является смартфон: по результатам третьего квартала 2013 года около 45% активных абонентов мобильного интернета выходят в сеть с помощью смартфона, это самая большая аудитория мобильного интернет-доступа. Вместе с тем, в общем объеме data-трафика доля смартфонов на конец сентября 2013 года составила около 20% — по интенсивности генерирования трафика данных «умные телефоны» уступают планшетным компьютерам.
Пользователи планшетов формируют пока незначительную часть российской аудитории мобильного интернета, однако генерируют уже 8% data-трафика в операторских сетях без учета данных, переданных через сети Wi-Fi, а средний показатель потребления data-трафика пользователей планшетов более чем втрое превышает MboU обладателей смартфонов.
За год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) средняя рыночная цена проданных на российском рынке смартфонов снизилась на 11% и составила 9353 рубля. Средняя рыночная цена проданных планшетов за тот же период снизилась на 29% до 11 416 рублей. Удешевление этих категорий девайсов связано с перераспределением потребительских предпочтений россиян в сторону ценового сегмента до 15 000 рублей. Его доля в структуре продаж смартфонов по итогам третьего квартала 2013 года составила около 60% в денежном выражении и порядка 82% — в штучном; на рынке планшетных ПК на долю этого ценового сегмента пришлось более 45% приобретенных девайсов в стоимостном выражении и 70% — в штучном.
В целом за июль—сентябрь текущего года в России продано 5,5 млн смартфонов — на 58% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. В денежном выражении рынок смартфонов вырос до 51,5 млрд рублей, превысив показатель третьего квартала 2012 года на 40%.
Доля смартфонов в общем количестве проданных в России мобильных телефонов приближается к половине (47%) — за год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) смартфоны расширили свой сегмент на 17,0 п.п. В денежном выражении доля смартфонов в общих продажах телефонов достигла 83% — годовой рост составил 16 п.п.
Российский рынок планшетов по итогам третьего квартала 2013 года вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2012 года до 1,9 млн штук. В денежном выражении продажи планшетов выросли в 1,7 раза за год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) до 22 млрд рублей.