Форум поддержали такие известнейшие зарубежные компании и представители ведущих компаний российского рынка, как: LG Electronics (генеральный партнер), Huawei (стратегический партнер), Google (при поддержке), Samsung, Imho vi, Microsoft, Embarcadero (партнер), Moscow Seed Fund (венчурный партнер), AdCamp (рекламная сеть — партнер), Intel (инновационный партнер), Lamoda (поставщик сувенирных футболок).
IV Международный форум мобильных разработчиков Apps4All — уникальная площадка, на которой обсуждали вопросы, связанные с созданием, распространением, развитием и продвижением приложений. В этот раз Форум объединил ведущих представителей, специалистов и экспертов отрасли, которые смогли обменяться опытом, обсудить бизнес-модели и заключить новые договоры.
Программа Форума включала 4 секции, в каждой из которых спикеры и эксперты Apps4All поделились своим опытом в области технологий разработки и монетизации мобильных приложений. Ключевыми темами для обсуждений стали «Перспективы взаимодействия разработчиков приложений и операторов сотовой связи», «Performance Marketing и продвижение мобильных приложений», «Презентация рекламной платформы AdCamp», а также «Мобильный банкинг».
Особый интерес вызвала презентация рекламной платформы AdCamp, во время которой Максим Осипов (Imho vi) и Николай Давыдов (iTechCapital) рассказали о том, что уже в будущем году предложат рекламодателям размещение рекламы с использованием технологий AdCamp. Система размещения будет работать со всеми мобильными рекламными сетями и владельцами приложений, транслируя рекламу в мобильном интернете, приложениях и видео.
Оживленная дискуссия развернулась в рамках секции «Продвижение мобильных приложений с помощью агентств». Участники обсудили вопросы, связанные с конкретными инструментами продвижения приложений, а также со стоимостью услуг агентств. Эксперты называли самые разные расценки, что говорит о том, что рынок рекламы мобильных приложений находится только в начале своего развития.
«В отличие от других рекламных каналов — печатной прессы, радио, наружной рекламы, у системы продвижения мобильных приложений есть максимально четкое и приближенное к конечному результату KPI — это количество инсталляций приложения. А если учесть, что многие приложения являются платными, то в таком случае мы имеем ситуацию, когда конечный результат рекламных усилий по продвижению приложения измеряется реальными продажами. Это создает условия для развития рынка рекламы приложений на принципах прозрачности и открытости», — прокомментировал Павел Малуев, руководитель департамента, КГ «Полилог», модератор секции.
Также, в рамках Форума состоялось подведение итогов MoscowAppContest’13 на разработку лучшего приложения для города Москвы. Из большого количества проектов были выбраны 3 лучших приложения. Первое место занял Максим Каневский, «МАМНАДЗОР» («Гайка групп»), второе — Ярошевич Василь «Театральная афиша» («Культурные технологии») и третье — Вероника Орловская, «Барьеров НЕТ». Обладатель «золота» получил от компании «Google» не только денежный приз в размере 150 тыс. руб., но и поездку в Кампус Google в Тель-Авиве.
Одним из центральных пунктов программы стала дискуссионная панель «LG Smart TV — Эра умного ТВ», в рамках которой специалисты компании LG рассказали о процессе разработки и верификации приложений для платформы Smart TV и анонсировали новую платформу webOS. Основным лейтмотивом дискуссионной панели стал анонс конкурса приложений для «умных» телевизоров LG Smart TV Apps Contest 2013—2014, который будет проводиться с 11 октября 2013 по 14 марта 2014 года. Принять участие в конкурсе смогут все желающие: как молодые специалисты, так и профессионалы в области разработки приложений из России, стран СНГ и Прибалтики, готовые представить свои приложения, разработанные, протестированные и запущенные на платформе LG Smart TV в этот период.
В завершение мероприятия состоялся розыгрыш призов от партнеров Apps4All: LG, AdCamp, Intel, Eset Club, LaModa и других.