Внешний вид FTL сногсшибательным назвать нельзя; в этой плоской игре увлекает процесс. Нужно провести боевой звездолет через десяток секторов, прыгая через гиперпространство от звезды к звезде. Около каждой ждут приключения — пираты, повстанцы (злые), зачумленные планеты, разумные хищные богомолы с мощными лазерами. С пиратами, богомолами, слизняками-телепатами и прочей публикой приходится перестреливаться, переключая энергию между щитами и оружием. Также приходится брать их корабли на абордаж и пресекать аналогичные поползновения. Экипаж корабля пополняют освобожденные рабы и наемные специалисты, оборудование улучшается за счет коммерции и грабежа. Сохраняться нельзя; наряду со случайной генерацией галактики это придает FTL особую прелесть. Специфическое чувство юмора разработчиков игры заставляет игроков сравнивать ее с сериалом Firefly («Светлячок»).
Версия FTL для iPad появится одновременно с дополнением FTL: Advanced Edition для ПК, Mac и Linux и будет включать в себя его содержание. А именно — взлом систем вражеских кораблей, телепатический контроль над противниками, множество новых типов звездолетов, категорий оружия и апгрейдов для него, возможность «приписывать» членов команды к боевым постам (чтобы после драки и посещения медотсека те на них возвращались). Новую сюжетную главу для FTL напишет не кто-нибудь, а Крис Авеллон, известный по ролевым играм Planescape: Torment, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Fallout: New Vegas.
Создатели FTL Джастин Ма и Мэтью Дэвис сообщают, что игра прекрасно себя чувствует на iPad 2 и iPad Mini. Версии для Android-планшетов и Surface обязательно появятся. Что касается смартфонов, то на них, по словам Ма и Дэвиса, адекватно перенести FTL невозможно: командиру корабля нужен большой экран.