По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году доля онлайн-продаж в общих продажах мобильных терминалов составит 17% в денежном выражении (1,2 млрд долл.) и 9% в натуральном выражении (3,6 млн штук).
Средняя розничная цена устройств, продаваемых онлайн, намного выше, чем для рынка мобильных терминалов в целом. По мнению J’son & Partners Consulting, это объясняется тем, что в интернете намного чаще покупают более функциональные мобильные телефоны и смартфоны. А покупая устройство премиум-сегмента в интернете, покупатель может сэкономить уже достаточно значительную сумму денег.
К основным драйверам развития интернет-продаж в России эксперты относят следующие факторы:
- Стоимость мобильных терминалов в интернет-магазинах зачастую ниже стоимости на аналогичный товар в обычном магазине;
- Большой ассортимент устройств, предлагаемый в интернет-магазинах;
- Увеличение проникновения фиксированного доступа в интернет;
- Повышение осведомленности покупателей об удобстве покупок онлайн.
К барьерам развития интернет-продаж в России специалисты J’son & Partners Consulting относят:
- Доверие и привычка большинства людей в России пользоваться традиционными, офлайновыми магазинами;
- Проблемы с доставкой в некоторых регионах РФ;
- Отсутствие возможности проконсультироваться с продавцом;
- Отсутствие возможности «пощупать» товар.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2016 году в России в интернете будет продаваться примерно каждый пятый мобильный терминал, т. е. суммарно рынок продаж мобильных терминалов в интернете достигнет 8 млн устройств в год.