Оригинальная игра появилась в 2011 году на PlayStation 3 и Xbox 360, в 2012-м была портирована на ПК. В настоящий момент издатель игры Namco Bandai заинтересован в разработке версии Dark Souls для мобильных устройств. Но конверсией не желает заниматься разработчик игры — японская компания From Software. Причина отказа проста: на iPad или Android-планшете Dark Souls будет невозможно управлять. Обо всем этом поведал сайту Digital Spy директор мобильного отделения Namco Bandai Алекс Аджай.
По словам директора, «ребята в From Software бредят консолями. Вполне возможно, что они изменят свое мнение по поводу мобильных платформ... но на это уйдет какое-то время». Лидеры разработки Dark Souls говорят, что для мобильной версии придется перерабатывать управление... и в процессе переработки Dark Souls перестанет быть тем, чем является. Под «лидерами» тут явно подразумеваются Томохиро Шибуйя и Юи Танимура, пришедшие на смену главному разработчику серии Хидетаке Миядзаки. В настоящий момент они делают Dark Souls 2 для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра должна выйти в марте 2014-го.
В ужасный ремейк Tomb Raider, выпущенный Square Enix на iOS на прошлой неделе, играть на планшетах (не говоря уж о смартфонах) тоже нельзя. Мало того что виртуальный геймпад очень ненадежен, неточен и неудобен... кнопки управления еще и застилают три четверти экрана! По словам Алекса Аджая, рынок внешних контроллеров для мобильных устройств растет — и вполне возможно, что Dark Souls будет портирована с поддержкой подключаемых к смартфону или планшету геймпадов. «Но производители подобных устройств говорят нам, что подавляющее большинство игроков на мобильных платформах хотят ощущать под пальцами именно стекло — а не пластиковый геймпад».
Еще одна трудность портирования Dark Souls — в продолжительности игры. Определенной части аудитории очень нравится часами сражаться с одним и тем же боссом, умирая в процессе не десятки и не сотни, а тысячи раз. Вот почему на домашних консолях и ПК Dark Souls разошлась тиражом порядка 3 млн копий. Но на мобильных платформах «игру придется сделать более казуальной, поделенной на более короткие сессии».
Еще Namco Bandai очень интересуют быстрорастущие азиатские секторы мобильного рынка. «Китайские пользователи сильно отличаются от европейских и американских. Игра в стиле Dark Souls — совсем не в их вкусе. Когда мы решаем портировать игру на мобильные устройства, мы хотим, чтобы в нее играли все, а не лишь небольшая группа избранных». В качестве негативного примера Аджай приводит версию XCOM для iOS, которая стоит 10 долларов и доступна только в американском отделении магазина. «Мы в таком варианте не заинтересованы. Прибыли от подобной игры составят два, три, максимум четыре миллиона долларов. Для компании масштаба Namco Bandai это ничтожная сумма».
Надо сказать, что близкий аналог Dark Souls на устройствах iOS уже есть. Это слэшер-блокбастер Infinity Blade III. Сложность боев там брутальная, продолжительность каждой мини-кампании идеально выверена, а управление — лучшее, которое только можно представить себе на сенсорном экране. Для полной иллюзии не хватает лишь возможности умереть два миллиона раз между поединками с боссами.
В данный момент IB3 стоит всего 99 рублей и является бестселлером в российском отделении App Store. Возможно, что это вариант, на который разработчикам Dark Souls и следует ориентироваться. Позаимствовать фехтовальную механику, свести платформенные стадии к полуинтерактивным роликам между боями... это будет уже совсем другая игра. Но этот вариант все равно гораздо интереснее, чем игра в точный порт Dark Souls на iPad с подключенным геймпадом и телевизором.
Недавно Namco Bandai отказалась от мысли портировать Dark Souls на портативную консоль PlayStation Vita. По словам продюсера серии, на Vita у Dark Souls пропала бы «важная онлайновая составляющая». Онлайновая составляющая Dark Souls заключается в том, что в вашу игру способен проникнуть другой пользователь и в самый ответственный момент боя со скелетами пустить стрелу в спину.