С самого анонса «Эволюции» (в мае 2013 года) было известно, что игра будет упражнением в нескольких жанрах. «Action, RPG и стратегия в одной игре» в случае «Эволюции» означают множество вещей. В частности, экшен обеспечивают битвы в почти реальном времени, вызывающие в памяти сражения из японских ролевых игр (нет, не из экшенов). Герой в массивной броне а-ля Fallout (или а-ля Warhammer 40K) сражается бок о бок с четырьмя напарниками, среди которых — робот-собака по кличке Фидо. Ролевые (чисто ролевые!) элементы — это «прокачка» главного героя и разговоры с неигровыми персонажами (которых много).
Стратегическая часть — терраформинг («оземленение» Утопии) и строительство базы. А также — оборона базы от местной фауны, которая своей маниакальной настойчивостью напоминает животных в «Неукротимой планете» Гаррисона. Как исследование планеты сочетается с решением головоломок, пока не совсем понятно, но с хакерством все более-менее ясно (взламываем хранилища, воруем ресурсы). Еще в «Эволюции» есть вертолеты из «Аватара» и сверхдальнобойные ракеты из Dune 2. И прочий крупный калибр.