Аналитическая компания Forrester Research уже третий год определяет так называемый «потребительский индекс», основанный на результатах опроса американских покупателей. Но лишь впервые основные конкуренты Apple — Microsoft и Samsung — опередили производителя из Купертино.
В этом году аналитики опросили 7500 потребителей. Индекс высчитывался сложным образом исходя из ответов на вопросы покупателей. Их спросили о том, насколько было приятно и легко иметь дело с той или иной компанией, а также насколько эффективно производители реагируют на их потребности.
При этом в Forrester четко разделяют способы взаимодействия и товарные группы. К примеру, лидер рейтинга — компания Amazon — оценивалась в разрезе своих устройств Kindle, а не покупки или доставки каких-либо товаров, например, книг, из интернет-магазина. Кстати, Amazon — единственная из 17 hi-tech компаний, попавших в рейтинг, которая смогла получить «превосходный» рейтинг с 91 баллом.
Компания Sony получила 83 балла, Microsoft и Samsung — 82 балла, и лишь затем идет Apple с 81 баллом. Причем здесь дело не в падении лояльности к Apple, а в росте доверия к ее конкурентам. Но в любом случае, все четыре производителя получили оценку «хорошо».