Интересен механизм прокладки маршрута: сначала мы в отдельном меню выстраиваем график движения, а потом корабль автоматически летит через проложенные точки. Нам остается только уклоняться вправо-влево, стрелять по астероидам и собирать отвалившиеся куски породы. Собираемые минералы во вселенной игры называются «элементом Альфа». Материал нужен (в гуманистическом смысле) для увеличения сферы космических исследований, а также (в практическом смысле) для перепродажи на черном рынке за кредиты, на которые потом можно купить новое оружие и силовые поля. Еще корабль можно перекрашивать.
Вид у звездных карт, по которым мы прокладываем маршрут движения, очень странный и на удивление детализированный. Это потому, что на самом деле это не астероидные поля, а неисследованные участки образцов ДНК клеток опухолей. Информация получена при помощи ДНК-чипов от 2000 женщин с раком груди. Исследователей волнует вопрос, какие гены замедляют, а какие, наоборот, ускоряют развитие болезни. Простые пики и пропасти на графике мог бы отследить компьютер без помощи человека. Но люди лучше справляются с анализом мелких фрагментов больших подборок ДНК и выявлением неочевидных генетических паттернов. Представители Cancer Research UK из Кембриджского университета сравнивают процесс с поиском сверхновых звезд. Современные компьютеры с этой задачей не справляются, зато астроном-любитель из Австралии нашел десятки сверхновых при помощи обычного телескопа. Нам почему-то вспоминается CAPTCHA. (Вероятно, в связи с упоминанием рака. — Ред.)
Информация из Genes in Space передается как при планировании маршрута, так и непосредственно во время полета корабля. При выборе маршрута через гущу астероидов мы уже помогаем ученым определить наиболее важные участки хромосомы. Лавируя между астероидами, мы выстраиваем точную карту пиков и пропастей — ускоряющих и замедляющих распространение рака генов. Если Genes in Space окажется успешным проектом, разработчики планируют загрузить в игру образцы других форм рака.
Проект Genes in Space начался в марте 2013 года на 48-часовом марафоне разработчиков GameJam в Лондоне (организованном Cancer Research UK, Facebook, Google и Amazon). Один из прототипов превратился в полновесную игру благодаря усилиям шотландского разработчика Guerilla Tea. Играть можно в оффлайне — к онлайну нужно подключаться лишь затем, чтобы получить новые карты (каждая занимает порядка 250 КБ) и загрузить проанализированные образцы ДНК.
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.