Помимо Samsung, упали и продажи телефонов Nokia, но доля финской компании снизилась не так значительно — с 28,2% до 20,5% в штучном выражении и с 16,6 до 11,9% в денежном.
По мнению представителей сети «Связной», доля Samsung снизилась по причине активного наступления так называемых B-брендов, особенно в бюджетном (до 5000 рублей) сегменте. Доля этих производителей за прошедший год выросла с 20 до 33%. При этом корейская компания, в основном, ориентируется на сегмент 10—15 тысяч рублей.
Эту же информацию подтвердил и представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, B-бренды в конце 2012 года продавали каждый четвертый смартфон в России, а к концу 2013 — уже каждый второй. В розничной сети МТС треть продаж пришлась на смартфоны стоимостью до 3000 рублей, которые заместили обычные телефоны.
Есть и еще одна причина падения продаж мобильных девайсов Samsung в России. В прошлом году корейская компания сделала ставку на дистрибьютеров, работающих оптом с мелкими ритейлерами. Это в итоге привело к потере части покупателей в основных каналах. В настоящее время Samsung стремится исправить ситуацию и уже сократила ряд оптовых дистрибьютеров. Кроме того, сообщается, что Samsung требовала более выгодных условий сотрудничества с одним из крупнейших российских ритейлеров — «Евросетью», но в итоге так и не добилась своего, а продажи бренда в этой сети значительно упали.