Статистика Gartner интересна тем, что выделяет продажи конечным пользователям, а не отгрузки вендоров.
По новой информации этой аналитической компании, в 2013 году покупатели приобрели на 68% планшетов больше, чем годом ранее — 195,4 миллиона штук. Несмотря на общий рост продаж iPad, они были вытеснены с первого места (в разрезе операционных систем) Android-планшетами. В Gartner уверяют, что драйверами роста стали бюджетные девайсы с небольшими дисплеями.
Как видим, в прошлом году 52,8% всех проданных планшетов составляли iPad. Android-девайсы проигрывали, занимая 45,8% рынка. Но за 2013 год ситуация кардинально изменилась — у Android теперь 61,9% рынка, а iOS (считай, iPad) занимает лишь 36%. Microsoft, хоть и увеличила продажи Windows-устройств более чем в три раза, находится далеко позади с 2,1%.
Однако в разрезе производителей Apple по-прежнему на первом месте, даже несмотря на существенное падение доли. Отдельно стоит отметить Samsung, которая всего за год нарастила долю на этом рынке с 7,4 до 19,1%. В 2013 году потребители купили в 4,3 раза больше планшетов корейского производителя, чем в 2012. Если тенденции сохранятся, у Samsung есть все шансы догнать Apple даже в этом году.
Остальные производители особыми успехами не радуют — их доли изменились не так значительно.