В частности, Apple признает, что по техническим характеристикам и программному обеспечению Android-смартфоны догоняют iPhone. В документе сообщается, что «конкуренты существенно улучшили спецификации девайсов и, в некоторых аспектах, их экосистему».
Во внутреннем документе Apple признает, что наибольшая угроза iPhone идет от девайсов с большими дисплеями и недорогих устройств. В то время, как сегмент iPhone — небольшие и дорогие смартфоны — становится менее привлекательным для потребителей. Так что решение Apple увеличить диагональ дисплея iPhone 6 до 4,7 дюймов выглядит совершенно не случайным.
Кроме того, Apple переживает по поводу того, что конкуренты, особенно это касается Samsung, значительно превосходят ее по затратам на маркетинг, что в будущем может принести им значительные плоды. В то же время Apple не удовлетворена собственной рекламой. Сообщается, что в начале прошлого года по этой причине они отказались от услуг рекламной компании Media Arts Lab, с которой они работали еще с 1997 года. Известно, что у топ-менеджеров этой компании возникли противоречия со старшим вице-президентом Apple по маркетингу Филом Шиллером.
Последний, кстати, не стал комментировать данный внутренний документ, заявив при этом, что не согласен со многим из того, что в нем описано, и что он не отражает политику, проводимую Apple.