Ведущие мировые производители и крупнейшие российские дистрибьюторы — в качестве участников, совершенные технические новинки — в качестве экспонатов, а в дополнение — обширная деловая и развлекательная программы — таковы реалии Consumer Electronics & Photo Expo 2014 (CE&PE). Масштаб, как обычно, впечатляет, крупнейшая в Восточной Европе, единственная в России выставка потребительской электроники демонстрирует последние разработки в области фото, аудио, видео, техники, гаджетов, мобильной, компьютерной и автомобильной электроники.
О значимости проекта для развития российского рынка потребительской электроники говорили на церемонии торжественного открытия CE&PE 2014 (10 апреля), участие в которой приняли топ-менеджеры мировых гигантов отрасли и представители организаторов.
Начавшая церемонию Ирина Недумова, генеральный директор компании-организатора «Мидэкспо», отметила, что выставка CE&PE отражает динамику и тенденции развития рынка современной потребительской электроники в России. Именно здесь компании устанавливают долгосрочные деловые отношения, заключают коммерческие сделки и осуществляют личный контакт с конечным потребителем.
Более 500 компаний-участников и 800 известных брендов из 30 стран мира — таковы статистические данные выставки 2014 года, озвученные госпожой Недумовой. Одновременно в отеле «Аквариум» на площади 4000 квадратных метров расположилась выставка аудио-видео высокого класса Hi-Fi & High End Show.
По словам Ирины, в этом году посетителей ожидает обширная программа мероприятий. 11 апреля при участии представителей Ассоциации РАТЭК, Института маркетинговых исследований GFK-RUS, ведущих компаний-производителей и розничных сетей состоится конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», на которой эксперты обсудят самые актуальные вопросы отрасли. Для любителей фото и видео состоится второй Фото-Видео Форум. Генеральным партнером Форума стала компания Nikon. Фотосалон «Звезды мировой фотографии» познакомит с выставками известных фотографов. В субботу, 12 апреля, состоится интерактивное Гаджет шоу — это обзоры современных гаждетов и краш-тесты техники, увлекательные конкурсы и розыгрыши призов. В рамках Hi-Fi & High End Show пройдут концерты джаза и можно будет полюбоваться фотовыставкой «Музыка в кадре».
Успехов в этот непростой для индустрии потребительской электроники год пожелал участникам и гостям выставки Александр Онищук, Президент Ассоциации РАТЭК. Несмотря на все сложности, по мнению Александра, интерес посетителей и компаний к выставке CE&PE говорит о том, что она по-прежнему является драйвером индустрии.
Господин Хираи Фумиацу, Генеральный директор компании Sony Electronics в России и странах СНГ, одного из ключевых экспонентов выставки, подчеркнул значимость CE&PE как площадки для премьеры новых продуктов в России и общения с российскими покупателями. По словам господина Фумиацу, Sony привезла на выставку свои последние разработки в области фото, ТВ, аудио, игровой и мобильной техники. Для российских пользователей компания презентует новинки в рамках ежегодной пресс-конференции в первый день работы выставки, и первыми посетителями экспозиции станут, конечно, журналисты.
О необходимости принимать участие в CE&PE заявил господин Кожи Нода, Президент компании «Никон Россия», постоянного участника выставки с момента ее основания. По словам господина Ноды, выставка CE&PE — это главное ежегодное событие для всех игроков рынка, поскольку «для нас невероятно важно помогать фотографам, любителям и профи, быть в курсе новейших технологий и расширяющейся линейки продуктов, которые предлагает наша компания».
Генеральный директор ООО «Ямаха Мюзик», господин Охно Дзиро, поблагодарил всех любителей электроники и Hi-Fi техники за время, которое те находят для посещения выставки. На CE&PE (экспозиция Hi-Fi & High End Show), в которой компания ежегодно принимает участие, так как считает крайне важным личный контакт с потребителями, «Ямаха» привезла свою новейшую Hi-Fi аппаратуру, часть которой еще даже не поступила в продажу. «Уже более 125 лет «Ямаха» — это и музыкальные инструменты, и профессиональное аудио, и Hi-Fi, и много чего еще, даже гольф-клубы», — констатировал господин Дзиро.
Участие в знаковом проекте, который много лет собирает под своей крышей мировых производителей и позволяет компаниям делиться достижениями с потребителями, важно для немецкого производителя Sennheiser. Генеральный директор компании ООО «Сеннхайзер Аудио» Березовская Наталья Евгеньевна рассказала о новой интерактивной концепции стенда компании на выставке, в рамках которой пройдет мастер-класс по диджеингу и будет организована специальная гейм-зона World of Tanks с шестью современными игровыми станциями.
Благодарность организаторам, которые ежегодно создают уникальное шоу технологий CE&PE и позволяют производителям знакомить покупателей с последними разработками, выразил Павел Гуров, директор департамента фото и аудиотехники, ООО «Олимпас Москва». В этом году компания приняла решение очень широко представить свою новейшую продукцию на выставке, начиная от фотооборудования, для чего из Токио были привезены несколько объективов, которые только поступят в продажу в 2014 году, и заканчивая звукозаписывающим оборудованием.
«Как и многие японские компании, компания «Фуджифильм-Россия» чтит традиции, что дает нам основу для развития и движения вперед», — начал свое выступление Дмитрий Мухин, глава отдела рекламы и корпоративных коммуникаций компании. Хорошей традицией для компании Fujifilm стало ежегодное участие в выставке CE&PE. В этом, юбилейном для себя, году компания представляет на выставке большой спектр оборудования для фотопечати, начиная от принтеров и мини-фотолабораторий и заканчивая обновленной линейкой компактных камер для моментальной печати.
Первый день выставки, по традиции, начался с пресс-конференции мирового гиганта Sony, который представил новинки 2014 года. Хираи Фумиацу, генеральный директор компании Sony Electronics в России и странах СНГ, лично познакомил журналистов и гостей стенда с экспозицией. По словам господина Фумиацу, за последний год на российском рынке компания Sony значительно увеличила свою долю, в особенности в категориях «планшеты» и «камеры». Фотолюбителей в 2014 году порадует современная камера-объектив QX100 с матрицей типа 1.0, устанавливающаяся на любой смартфон на базе OC Android. Камера позволяет снимать даже в самых маленьких пространствах и под большим углом, что раньше было совершенно невозможно. Устройство, совместимое со смартфоном, позволяет делать не только прекрасные снимки, но и редактировать их прямо на своем телефоне, а затем делиться ими в интернете.
В России начинаются продажи телевизоров Sony BRAVIA серий W95, W8 и W7. Новинки линейки гарантируют восхитительное изображение и высококачественный звук в революционном дизайне. Лучшие инновационные технологии от Sony применяются в моделях серии W95: X-tended Dynamic Range обеспечивает широчайший динамический диапазон подсветки; технология цифровой обработки ClearAudio+ позволяет добиться потрясающей детализация звучания; функция «One-Flick Entertainment» позволяет без труда управлять ТВ-программами, видеопотоками, приложениями и персональным контентом. Отдельно отметим оригинальный дизайн Wedge, который одновременно повышает качество звука, экономит место и упрощает подключение за счет клинообразной конструкции корпуса, которая повышает устойчивость широкоэкранного телевизора, при этом ширина основания нового продукта существенно уменьшилась. Во всех моделях серий W95, W8 и W7 используется самая современная версия процессора обработки изображения X-Reality PRO.
Отдельное внимание уделено телевизорам Bravia c улучшенными возможностями управления, в особенности телевизору Bravia KD-55X9005B, обладающему с разрешением 4K Ultra HD, технологией 4K X-Reality PRO, АС с ферромагнитной жидкостью и экраном Triluminos.
Завершая свое выступление, господин Хираи Фумиацу, сообщил всем присутствующим о том, что Sony стал официальным Партнером Чемпионата мира по футболу ФИФА 2014, игры которого скоро будут проходить в Бразилии.