Apple ожидает, что сделка, которая должна пройти процедуру одобрения регуляторных органов, будет завершена в четвертом финансовом квартале (третий календарный 2014). Бренд Beats (естественно) никуда не исчезнет, он будет существовать отдельно от Apple (наушники и сервис с рынка не уйдут). Более того, Apple будет продолжать выпускать Android и Windows Phone приложения для Beats Music, а логотип Beats можно будет увидеть на некоторых Android-планшетах и Windows-ноутбуках HP. Согласно заключенному соглашению, такие ноутбуки и планшеты могут выпускаться в течение всего 2014 года и продаваться в течение 2015-го.
Основатели Beats Electronics Джимми Айовин и рэпер Dr. Dre (Андре Ромелль Янг) переходят в Apple, где продолжат работу по развитию бренда и музыкального сервиса. Их точные должности пока не называются, однако, по утверждению The Wall Street Journal, они звучат, как «Jimmy» и «Dre» (забавно было бы взглянуть на их визитки).
Отметим, что данное приобретение является самым крупным за всю историю Apple (несмотря на то что американская компания может позволить себе приобрести еще несколько десятков Beats). Именно поэтому оно вызвало столько вопросов у журналистов.
Apple (в лице старшего вице-президента Эдди Кью) официально назвала три причины покупки Beats: отличные наушники, музыкальный сервис и талант Dr. Dre (его слух). При этом некоторые эксперты считают, что Apple лукавит. И вот почему.
В таланте некогда популярного рэпера, а сейчас известного продюсера, разумеется, никто не сомневается, однако наверняка Apple могла бы нанять не менее талантливого, но гораздо более дешевого специалиста. Музыкальный сервис Beats Music предлагает более интересную для Apple модель оплаты, чем iTunes (месячная и годовая подписка, а не покупка треков/альбомов), однако на данный момент у него не так много подписчиков — порядка 250 000. И, наконец, многие аудиоэксперты не считают наушники Beats высококачественными.
Так почему же Apple решила приобрести Beats за 3 миллиарда долларов? Есть широко распространенное мнение, что все дело в силе бренда аудиокомпании. Косвенно Apple подтверждает это и сама в разосланном пресс-релизе:
За пять лет с момента запуска бренд «b» от компании Beats стал главным выбором в мире музыки и спорта, он лидирует на рынке наушников премиального сегмента. Такие музыкальные суперзвезды, как Леди Гага, Лил Уэйн и Ники Минаж создали свои кастомизированные модели наушников и динамиков Beats. Модные дизайнеры и уличные художники — Александр Вонг, Futura и Snarkitecture — сотрудничали с компанией для создания лимитированных серий продуктов, а знаменитые спортсмены Леброн Джеймс, Серена Уильямс и Неймар считают использование Beats важной частью процесса тренировок и выступлений. Продукты Beats быстро стали частью поп-культуры в США.
Таким образом, этой покупкой Apple прибавила себе популярности, а основатели Beats неплохо (и заслуженно) заработали на отлично раскрученном ими бренде. Но очень маловероятно, что мы увидим логотип Beats на iPhone 6 или будущих iPad (Apple, в отличие от HTC, вряд ли на это пойдет), разве что он появится на комплектных наушниках к ним.