App Store закрывают для приложений-приставал

Apple перестала допускать в App Store приложения, разработчики которых предлагают игрокам разного рода поощрения за просмотр роликов и рассылку приглашений друзьям. На WWDC была представлена обновленная версия App Store с новым механизмом релевантного поиска и возможностью рекламы бандлов приложений. Новой политикой приема приложений в App Store Apple намекает разработчикам, что пора переключаться на новые методы перекрестного опыления.

При отбраковывании приложений команда Apple's Review ссылается на пункты 2.25 и 3.10 правил для разработчиков App Store (Apple's Developer Guidelines). Пункт 2.25 косо смотрит на рекламу или ссылки в вашей игре на приложения, разработанные сторонними компаниями, — хотя реклама и ссылки возможны, если они «изготовлены для специфических нужд (здравоохранение, авиация, для помощи инвалидам) или предоставляют значительную выгоду избранной группе пользователей».

Пункт 3.10 бичует разработчиков, «пытающихся жульничать или манипулировать пользовательской реакцией или рейтингом в топах App Store с помощью поддельных или оплаченных отзывов» и грозит исключением из программы разработчиков. По словам пострадавших разработчиков, не пропускают даже приложения, которые уже выходили в App Store по четыре и более раза и теперь всего лишь поменяли графику. Представители комиссии Apple поясняют, что по 2.25-й статье отбраковываютcя приложения с рекламой, а по 3.10-й — предлагающие игровую валюту за просмотр рекламных роликов и инвайты друзей в Facebook.

По мнению американских экспертов, оба пункта могут иметь и обратную силу, от чего могут пострадать даже гиганты вроде компании King с Candy Crush Saga (так им и надо — прим. ред.).

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.