Торги бумагами GoPro стартовали на Nasdaq 26 июня. Изначально в ходе IPO акции компании были предложены инвесторам по верхней границе диапазона размещения — по 24 доллара за штуку. Однако уже после первого дня торгов их стоимость выросла до 31,34 доллара. В итоге компанию оценили в 2,96 млрд долларов (три ее годовые выручки). Это делает ее одним из самых успешных стартапов на рынке хай-тек оборудования в США.
Всего в рамках проведенного IPO GoPro смогла реализовать 17,8 миллиона акций и привлечь около 427 миллионов долларов. Продавцами ценных бумаг выступили основатель компании Ник Вудман, реализовавший около 1% акций за 85,5 миллионов долларов (его доля при этом уменьшилась до 47,7%), а также акционеры — Riverwood Capital LP, Foxconn Technology Group и Sageview Capital Partners.
Основатель компании сам является рьяным поклонником экстремальных видов спорта. Ранее он говорил о том, что идея создания таких устройств пришла ему в голову в начале 2000-х годов во время серф-тура по Индонезии и Австралии. Тогда он обратил внимание на то, что спортсменам-экстремалам не хватает небольшой, удобной, защищенной камеры по приемлемой цене.
Читайте обзор GoPro Hero 3+ Black Edition: видеокамера для самых отчаянных на Hi-Tech.Mail.Ru.