Стартовав как оффлайн-ритейлер, к началу 2014 года «Связной» определил в качестве ключевого приоритета еще более активное развитие онлайн-продаж и синергию интернет-канала и физической розницы.
В «Связном» отмечают, что за последние 2 года компания сделала значимые инвестиции в развитие интернет-направления, создав по всей стране разветвленную систему региональных хабов для интернет-продаж. Был создан новый формат интернет-центра, который объединяет пункт выдачи товаров, склад и магазин, где представлен ассортимент ключевых товаров (преимущественно аксессуаров) и услуг (настройки, выдача кредитов).
В результате к концу 2013 года доля онлайн-канала в товарообороте компании увеличилась до 20%, а оборот Svyaznoy.ru вырос на 72% до 17 млрд рублей. В то же время продажи портативной электроники через онлайн в России в целом увеличились только на 35%. Одновременно продажи оффлайн также продолжают расти.
«Сегодня модель потребления на рынке мобильных устройств кардинально изменилась, — отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». — Если раньше онлайн- и оффлайн-каналы зачастую конкурировали, то сегодня, согласно данным исследований, 49% российских потребителей совершают больше покупок, если ритейлер представлен в разных каналах. Ориентируясь на это, в 1-м полугодии 2014 года наша компания пересмотрела подход к представленности товарных категорий в разных каналах продаж».
В июле 2014 года с витрин магазинов ритейлера практически исчезли ноутбуки — это, впрочем, не значит, что компания отказалась от их продажи. Она перевела их сбыт в интернет-канал. В ассортименте традиционной розницы приоритет теперь отдается, прежде всего, компактной персональной электронике — смартфонам и планшетам. Более крупные устройства продаются онлайн. Это позволяет более эффективно использовать пространство торговых точек.
В то же время в магазинах установлены электронные каталоги, где представлен весь ассортимент интернет-магазина. Это позволяет клиенту выбрать товар любой категории, не представленный в физической рознице, моментально заказать его и получить в том же или любом другом магазине либо курьером.
Место ноутбуков в розничной сети компании заняли, в первую очередь, планшетные компьютеры — одна из наиболее быстрорастущих категорий электроники. По итогам полугодия продажи планшетов в России увеличились на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте. Отмечается, что вывод продаж ноутбуков в онлайн позволит «Связному» освободить порядка 20% полочного пространства в традиционной рознице, расширить ассортимент планшетных компьютеров в магазинах и повысить эффективность продаж.