Эпидемия зомби-приложений в App Store

Немецко-американская маркетинговая компания Adjust опубликовала отчет о состоянии приложений App Store за июль 2014 года. По данным исследования (высокопарно озаглавленного «Рождение, жизнь и смерть приложения») 80% из 1,2 миллионов приложений магазина Apple являются зомби. Под «зомби» тут подразумеваются этакие приложения Шредингера, которые нельзя назвать ни живыми ни мертвыми: формально они в магазине присутствуют, но в рейтинги App Store не входят.

«Чтобы не стать зомби, приложение должно появиться на любой позиции в одном из 39 171 топов App Store на два из трех дней за отчетный период в один месяц», — формулируют рецепт спасения эксперты Adjust. Западные коллеги уже шутят на тему «зомби-эпидемии апокалиптического масштаба». В июне 2013 года зомби-приложений в App Store было только 70% от общего количества приложений (уровень фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов»). К декабрю цифра подскочила до 75% (уровень фильма «День мертвецов»).

На сегодня о существовании 80% из 1 197 087 приложений знают только их гордые создатели. В месяц в App Store появляется 60 тыс. приложений, выделиться на фоне которых практически невозможно. Помимо зомби есть и просто мертвые приложения: за всю историю в App Store появилось 1 601 413 приложений, 350 000 из которых (21%) было удалено из магазина. Самая высокая смертность — среди приложений категории «Книги», за ними идут «Развлечения» и «Утилиты». У категории «Игры» — самое большое количество убранных из App Store приложений (в основном из-за нелегального клонирования популярных продуктов). 21,7% игровых приложений App Store было в тот или иной момент удалено из магазина. Ну а меньше всего удаляют детские приложения: 9%.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.