Играем за волшебника, который путешествует по загробному миру. Весь мир сложен из осыпающихся в бездну кубиков, в которых чувствуется влияние Block Fortress.
Обещаны большая общая карта (так называемый overworld) и масса подземелий. Будут NPC, побочные квесты и боссы. Мир, сокровища и мелкие враги должны генерироваться случайным образом, персонажа можно будет кастомизировать «шляпами, шлемами, коронами, броней, мехами, плащами, перчатками, балахонами, посохами и мечами» — и тысячами других объектов 5 степеней редкости.
По жанру Phantom Rift будет «псевдопошаговой» ролевой игрой. При встрече с врагами можно атаковать и уклоняться от атак в реальном времени — но при этом свою волшебную атаку можно провести только тогда, когда заполнится соответствующая шкала. Обещаны 120 заклинаний, из которых с собой можно носить только 30. Некоторые заклинания можно использовать в комбинациях: если скастовать воду на монстра-растение, он станет сильнее.
В бой из сумки случайным образом идут лишь 5 заклинаний — так что больше всего Phantom Rift похожа на коллекционную карточную игру вроде Hearthstone, где важен не только состав колоды, но и везение.