Как Uber совращает водителей Lyft

Lyft и Uber — два конкурирующих мобильных сервиса. Они связывают промышляющих частным извозом водителей с пассажирами. Делается это через соответствующие приложения на iOS и Android, в которых заказывается машина, выбирается водитель и оплачивается поездка. (Нам сервис Lyft представлется более симпатичным. Хотя бы потому, что радиаторы подвластных сервису авто украшают огромные розовые меховые усы, — ред.) Оба сервиса доступны и в России. 27 августа издание The Verge опубликовало разоблачительный материал о нечестных методах конкуренции, применяемых Uber по отношению к Lyft на территории США.

Uber давно обвиняли в том, что компания нанимает группы анонимных седоков с одноразовыми сотовыми телефонами и пластиковыми картами для коммерческого саботажа. В частности, в начале августа сайт CNN Money писал о подозрительных лицах, заказывающих и отменяющих тысячи поездок в Lyft.

Но теперь в руки The Verge попали внутренние документы Uber, предназначенные именно для таких контрактников. Каждому работнику выдается табельный iPhone и номер кредитной карты. Затем они заказывают поездки в Lyft и за время поездки пытаются перевербовать (!) водителей на сторону Uber. Некоторым седокам выдается еще один iPhone, с которым водитель может немедленно приступить к работе на Uber. За успешную вербовку одного водителя контрактник получает $750.

Внутренние документы спецпроекта SLOG пошагово описывают процесс совращения Lyft-водителя. «Пункт второй. Сев в машину, заведите непринужденный разговор с водителем. А. «Давно ли вы водите для Lyft?» Б. «А почему вы водите именно для Lyft?» В. «Вам нравится водить для Lyft?» Г. «А что бы вы поменяли в Lyft?» Д. «Задумывались ли вы о работе в других водительско-пассажирских сервисах?»

Начав издалека, змей-искуситель на пассажирском сиденье успешно проводит вербовку, суля усомнившемуся «лИфтеру» большее количество поездок, более приятных клиентов и новую («не старше 2004 года!») машину. В случае, если водитель ответил отказом, нужно попросить его «высадить вас в безопасном месте».

Комментировать материал The Verge в Uber отказались. Но всем контрактникам были разосланы предупреждения о последствиях нарушения подписанных ими NDA, а в официальном блоге сервиса был опубликован пост об исключительно маркетинговой направленности «операции SLOG».