Литий-ионный аккумулятор состоит из двух электродов, которые разделены тонким слоем полимера. Если этот разделитель поврежден, возникает риск возникновения короткого замыкания. Система, которую предложили ученые из Стэнфордского университета, предполагает использование дополнительного слоя разделителя из меди.
«Медный слой действует как сенсор, который позволяет измерить разницу напряжений между анодом и разделителем. Когда дендриты дорастают до слоя меди, напряжение падает до нуля. Это предупреждение, что батарея должна быть удалена до того, как дендриты соприкоснутся с катодом, иначе произойдет короткое замыкание», — объясняет суть изобретения один из авторов системы Денис Чжо (Denis Zhuo).
Использование технологии никак не влияет на срок службы аккумулятора и практически не меняет его себестоимость. Главное, что эту технологию можно использовать в любых литий-ионных батареях: в мобильных устройствах, автомобилях или самолетах.
«Наша цель заключается в создании системы заблаговременного предупреждения, которая спасет жизни и имущество. Система может обнаружить проблемы, которые возникают во время нормальной работы батареи, но это не относится к батареям, поврежденным в авариях или других происшествий».
То есть данное решение не позволит предугадать, взорвется ли аккумулятор после механических повреждений, однако, при нормальном использовании, это может помочь избежать неприятных, а иногда и опасных для жизни ситуаций.