Для этих действий Роскомнадзору не потребуется решение суда - компании будут обязаны предоставлять информацию, которую запрашивает ведомство. Вадим Ампелонский, представитель Роскомнадзора комментирует «Ведомостям», что речь идет только о факте переданных сообщений, содержание переписки раскрывать компании не обязаны. При этом под новые нормы попадают не все компании - исключением стали образовательные ресурсы, сайты о культуре и другие со схожей тематикой.
В настоящее время интернет-компании обязаны предоставлять данные о личности пользователя и его деятельности в сети только по решению суда. Несмотря на это, часть компаний отвечает на прямые запросы прокуратуры без судебного решения. Проект постановления требует от интернет-компаний хранить данные об активности своих пользователей в течение полугода и передавать их уполномоченным органам по первому требованию.
Таким образом, Роскомнадзор наделяется функциями посла от МВД, СФО и ФСБ. Для того чтобы ведомства знали, у кого запрашивать необходимую в оперативно-розыскной деятельности информацию, компании должны уведомлять Роскомнадзор о начале своей работы. Речь идет о тех компаниях, которые позволяют пользователям обмениваться информацией, то есть о социальных сетях, блоговых площадках и форумах, по словам Алексея Митрофанова, председателя комитета Госдумы по информационной политике.
Генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко отмечает «Ведомостям», что интернет-компаниям удалось добиться, чтобы регистрация в Роскомнадзоре была добровольной. Компании смогут регистрироваться после получения запроса от правоохранительных органов либо делать это сразу.
Возможно, вас заинтересует: