Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, «Почта России» планирует создать интернет-площадку, как Amazon или eBay, продвигая товары магазинов и получая доходы на комиссиях с продаж.
Известно, что в стратегии «Почты России» до 2018 года, которая была представлена ранней осенью Дмитрию Медведеву, отсутствует описание этого бизнес-проекта, потому что предприятие пока не определилось с концепцией.
Представитель ФГУП Ирина Кирезова заявила, что «”Почта России" планирует развивать идею marketplace, чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу».
Технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Товары можно заказать как онлайн, так и в отделениях «Почты России», воспользовавшись печатными каталогами. Из Biglion покупки направляются в автоматизированный сортировочный центр «Почты России» в Подольске. По словам сооснователя Biglion Олега Савцова, данное сотрудничество позволит привлечь к покупкам тех людей, у которых нет доступа в интернет.
Интересно, что «Почта России» вела переговоры о сотрудничестве и с другими интернет-ритейлерами, но им оказались невыгодными предлагаемые условия.
По мнению участников рынка, создание торговой интернет-площадки несет в себе меньше риска по сравнению с созданием интернет-магазина, так как не требуется выделять средства на закупку товаров и так далее.
Как заявил директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян, все ожидали, что сначала «Почта России» все же ускорит доставку обычных посылок, а затем займется собственной торговлей.