В начале года, когда компания озвучивала свои планы на будущее, помимо реализации 60 миллионов устройств, она собиралась выйти на десять новых рынков, одним из которых должна была стать Россия. Однако молодому и амбициозному китайскому производителю удалось выйти только на пять из них — жителям Бразилии, Таиланда, Мексики, Турции и России придется подождать до следующего года.
За последние два месяца компании пришлось организовывать четыре внеплановых поставки смартфонов в Индию, поскольку спрос на продукцию Xiaomi в Индии весьма велик, если верить словам вице-президента компании Хьюго Барра (Hugo Barra): «Мы поставляем абсурдные объемы [устройств] в Индию. Мы продвинулись с 50 000 [аппаратов] в неделю до 200 000».
Барра отметил, что одно из составляющих стратегии компании является производство смартфонов на наиболее привлекательных рынках. Сейчас Xiaomi уже ведет переговоры с Foxconn по вопросам производства смартфонов в Индии, и, по его словам, аппараты начнут сходить с конвейера уже через год или два. Но даже без производственных мощностей в Индии, китайский производитель может войти в пятерку вендоров по доли рынка в этой стране.
Хьюго Барра также заверил, что Индия, несмотря на некоторые задержки с освоением других рынков, является приоритетом компании и будет им оставаться долгие годы. Это также подтверждает планы Xiaomi по запуску центра исследований и разработок в Индии.
Примечательно, что руководитель Xiaomi Лей Джун (Lei Jun) заявил о планах обойти крупнейших производителей и стать номером один в течение 5-10 лет. Однако если производитель не будет активно осваивать новые рынки, то эти планы могут остаться нереализованными. С другой стороны, выход на большое число рынков может поставить Xiaomi под угрозу со стороны компаний, которые обладают большим количеством патентов, связанных с мобильной связью. Именно последнее препятствие компании необходимо ликвидировать в первую очередь, чтобы успешно работать на любом рынке мира, куда компания будет выходить в будущем.
Возможно, вас заинтересует: