Специальные версии продуктов должны появиться в следующем году и будут фильтровать контент, который можно демонстрировать аудитории возрастом 12 лет и младше. Наиболее вероятными кандидатами на создание специальных версий являются те продукты, которые пользуются высоким спросом и у взрослого поколения — видеохостинг YouTube, браузер Chrome и, конечно, поиск.
«Большим мотиватором внутри компании является наличие детей у всех [сотрудников], что служит толчком для изменения продуктов, чтобы они стали веселыми и безопасными для детей. Мы ожидаем, что это [направление] будет спорным, но простая истина кроется в том, что дети уже используют технологии в школе и дома. Так что лучше было бы проследить, чтобы технологии использовались в лучшем своем качестве», — комментирует USA Today вице-президент по разработке Павни Диванжи (Pavni Diwanji), назначенная руководителем новой инициативы, которая также является матерью двоих детей 8 и 13 лет.
Дата выхода продуктов пока не называется, однако в компании заверили, что Google серьезно относится к этому проекту, и занятая команда работает над созданием адаптированных сервисов полный рабочий день.
Бизнес большинства компаний направлен на сбор аудитории, которая может принести прибыль, что автоматически отсекало всех пользователей младше 13 лет. Важным вопросом, который практически наверняка встанет у родителей, если их дети начнут пользоваться службами интернет-гиганта, — какая информация об их детях собирается Google. В США ряд компаний уже неоднократно были оштрафованы за сбор информации о юных пользователях, что может ждать и Google, если она пойдет по той же схеме, что используется во "взрослых" сервисах.
Возможно, Google пойдет иным путем и для доступа к этим сервисам родителям необходимо будет создать «детскую» учетную запись, например, прикрепленную к родительскому аккаунту. Это также поможет создать инструментарий ограничений, например, по времени использования сервисов. Google предстоит проделать серьезную работу, однако их инициатива может оказаться успешнее, чем настройка фильтрования сети и попытки запретить младшему поколению общаться с современными технологиями.