В докладе сказано, что совокупная доля мирового рынка девяти китайских компаний – Huawei, Lenovo, Xiaomi, Coolpad, ZTE, TCL, Vivo, Oppo и Gionee, – составляет 31,3% на второй квартал 2014 года. Что касается южнокорейских гигантов, то им досталось 30,1%, львиная доля которых принадлежит Samsung, отгрузившей 74 миллиона устройств - 25,2%.
![](https://resizer.mail.ru/p/8e3b937a-2803-5714-8137-cd07c34eecc6/AQAKcB8wR59lqCAR7ziBs2JT1X1g7wnsz2vkeXKMe8sbKj4ouljklbLWv_pTlRm4JHu8PXkfTLzRgI1JzH0m78lOoPQ.jpg)
Два года назад, во втором квартале 2012 года, китайцам принадлежало лишь 14,6%, причем на мировом рынке играли всего пять компаний. Корее же тогда принадлежало в два с лишним раза больше – 34,8%. Таким образом, Китаю потребовалось всего два года, чтобы обойти технологически развитую Южную Корею.
Первые три места в девятке китайских лидеров делят Huawei, Lenovo и Xiaomi, которым принадлежит 17,3%, что на 5,4% больше доли Apple на мировом рынке.
![](https://resizer.mail.ru/p/3bca1e91-4f25-5102-acfd-bc84c6f6fe47/AQAK4Qwx1Wap2A_zWfUKlGRXhaUsHlUEvi4vhWtFPqg0S63AnoTOZoAP7yHDrRpcU5GerLc-AXy-kqt_HCK52oYqI3c.jpg)
Федерация корейских промышленников резюмирует, что причиной снижения доли стал небывалый интерес к Apple iPhone 6, а также более выгодная цена китайских смартфонов, которые в течение двух лет наводнили рынок. FKI советует южнокорейским компаниям обратить внимание на другие отрасли, чтобы избежать дальнейших убытков.