Мягкая посадка в атлантическом океане
Компания уже успешно провела пробные посадки на платформы, однако моделирование ситуации не учитывало реальной скорости ракеты, которая будет составлять порядка 1300 метров в секунду, что значительно усложняет задачу по стабилизации ракеты в пространстве.
Двигатели ракеты Falcon 9, которая будет использована для приземления, будут выполнять три «рывка». Первый направлен на регулирование направления приземления, одновременно с чем ракета будет тормозиться до скорости 250 метров в секунду при помощи второго. Третий рывок направлен на замедление Falcon 9 до скорости 2 метров в секунду практически у поверхности посадки. При этом ранее разработанные и протестированные независимо работающие лопасти будут контролировать направление движения и положение ракеты в пространстве.
Размеры баржи, на которую будет совершаться приземление, составляют примерно 30 на 90 м, с возможностью открытия крыльев, которые добавят еще половину площади, однако размер Falcon 9 составляет 22 метров, так что точность приземления в данном случае крайне важна. Ранее SpaceX добились точности приземления в 10 км, в этом испытании поставлен новый барьер — 10 метров.
Реализация этого плана позволит создать ракету многоразового использования, что вызовет заметное удешевление космических полетов. Однако на данном этапе компания невысоко оценивает свои шансы — в лучшем случае, вероятность успеха составляет 50 процентов, по мнению самой SpaceX. Но поставленные, казалось бы, невероятные несколько лет назад задачи успешно были преодолены на сегодня, так что и в этом случае компания Элона Маска может совершить очередной прорыв.
Возможно, вас заинтересует: