Министерство транспорта Сингапура планирует в 2015 году запустить автоматически управляемые автомобили без водителей, которые позволят горожанам пересекать небольшие расстояния. Они будут работать по принципу такси. Особенностью данного транспорта, помимо отсутствия водителя, будет его низкая скорость, что, по замыслу городских властей, позволит снизить количество пробок на дорогах.
Ранее этот транспорт уже был опробован на сингапурских улицах. Над проектом работали местные ученые совместно с Массачусетский технологическим институтом в течение нескольких лет, причем проект затрагивал и общественный транспорт — был запущен пробный шаттл на территории высокотехнологичного парка Cleantech.
Использование таких автомобилей может превратить Сингапур в государство, в котором не будет личного транспорта вообще — государство хочет оставить только общественный транспорт и велосипеды. Даже сейчас приобрести автомобиль можно только при наличии специального разрешения, которое стоит дороже некоторых машин, а успех данного эксперимента приведет к полному перезапуску городского транспортного сообщения.
Автомобили, которые будут использоваться в качестве эксперимента, являются электрокарами. Также в них есть определенное сходство с автомобилем-«беспилотником» от Google, причем не только во внешнем виде, но и в ограничении скорости передвижения. Однако и проект Google может прийти в Сингапур, так как министр транспорта приветствует любые предложенные инициативы.
Транспорт будет использоваться для преодоления «первой» и «последней» мили — расстоянии от пункта отправления или назначения до главных узловых связок общественного транспорта. Его последующая интеграция в городскую инфраструктуру и отказ от личных автомобилей может привести к принципиально новым системам регулирования движения, ведь на дорогах, например, больше не будут нужны светофоры для автомобилей. К тому же использование такого транспорта, даже при условии использования двигателя внутреннего сгорания, приведет к значительному снижению выбросов в атмосферу вредных веществ — по расчетам ученых, только отказ от светофоров позволит уменьшить выбросы в два раза.
Главной же проблемой является отсутствие подробных карт местности и точнейшей системы позиционирования — по оценкам TomTom, для реализации этого проекта в полной мере необходимы карты с точностью до 20 сантиметров и соответствующие системы уточнения местоположения. Последние уже возможно реализовать за счет использования специальных датчиков, однако такая инфраструктура излишне дорогая на данный момент. Посмотрим, как Сингапур справится с поставленной задачей.
Возможно, вас заинтересует: