«Если бы мы продавали больше телефонов начального уровня, то могли бы даже удвоить отгрузки... но на рынке бюджетных [устройств] нет прибыли», — прокомментировал результаты работы руководитель потребительского подразделения Huawei Ричард Йю (Richard Yu). Компания ожидает, что более 30 процентов ее гаджетов, проданных в 2015 году, будут стоить дороже 2000 китайских юаней (около 21 820 рублей по актуальному курсу).
Более того, Ричард Йю предрекает исчезновение большей части китайских компаний, которые сейчас представлены в бюджетном сегменте, причем дает он им от трех до пяти лет: «Сейчас в индустрии слишком много брендов».
Потребительский сегмент Huawei практически полностью состоит из телефонов и смартфонов. В компании надеются сохранить темпы роста — прогноз говорит о росте в 2015 году примерно на 30% до суммы, превышающей 16 миллиардов долларов. Именно на 30% компания увеличила доходы за 2014 год, заработав 12,2 миллиарда долларов. Идентичны прогнозы роста отгрузок смартфонов — компания планирует реализовать 100 миллионов «умных» девайсов.
Мировая экспансия занимает значительную часть в структуре доходов китайского производителя — 52% доходов от смартфонов за 2014 год пришлись на международные продажи. Сетевое оборудование также занимает значительную долю в международной торговли, так как компания является одним из лидеров рынка. В частности, ее технологии позволят России стать одной из первых стран, где будут запущены сети пятого поколения.
Компания также отмечает, что наиболее сильные позиции у нее на развивающихся рынках: в Колумбии, Венесуэле и Пакистане. А в Мьянме, где рынок смартфонов находится в ранней стадии развития, Huawei лидирует с долей около 50 процентов, по заявлению самой компании.
В скором времени производитель представит свои новинки, так как уже заявил об участии в MWC 2015.