"Ли не оправдал надежд"
Samsung продолжает сталкиваться с серьезными трудностями. Со слов официальных представителей технологического гиганта известно, что ожидается рекордное падения прибыли на 37,4% - это самый низкий годовой доход за последние три года.
Несмотря на то, что финансовые показатели российского подразделения компания не раскрывает, известно, что доля Samsung на российском рынке смартфонов по итогам II квартала 2014 года снизилась по сравнению с прошлым годом на 10% в штучном выражении и на 9% в денежном, составив 17% и 22% соответственно. Именно на этот период приходится и начало работы Стива Ли в должности президента российского подразделения - он принял полномочия в мае. Неудачи можно было бы списать на то, что Ли не успел освоиться, однако пришло время подводить итоги 2014 года, и они оказались плачевными: 21% в штучном выражении и 23% в денежном - таковы скромные плоды труда господина Ли.
Между тем, компания Apple, главный конкурент Samsung на российском рынке, продемонстрировала резкое увеличение объема продаж и, соответственно, выручки, став лидером по продажам смартфонов в России: рост продаж Apple в 2014 году был на 60% выше, чем в 2013, при этом пик продаж приходится на IV квартал. Доля Apple в денежном выражении достигла уровня в 36%, что является уникальным показателем для бренда в России. Максимальный показатель, которого Apple достигала до этого, 28% в I квартале 2014 года.
Компания прокомментировала Hi-Tech.Mail.Ru кадровые перестановки, но сокращение штата никак не объяснила. Скорее всего, это связано с оптимизацией и желанием нового руководства сократить издержки в условиях спада продаж.
Официальная позиция Samsung:
Исполнительный вице-президент г-н Стив Ли (Steve Lee) был назначен на одну из важнейших должностей в качестве главы офиса Стратегического маркетинга подразделения IT и мобильных коммуникаций в штаб-квартире Samsung Electronics в Корее. Высоко оценивая опыт и профессионализм г-на Стива Ли, руководство Samsung Electronics приняло данное решение о его новом назначении в рамках реорганизации компании и практики ротации президентов региональных офисов. Г-н Стив Ли будет курировать вопросы стратегического маркетинга подразделения мобильного бизнеса компании начиная с февраля 2015.
По собственной информации Hi-Tech.Mail.Ru от источников внутри компании, назначение может быть связано с прежним местом работы г-на Ли - в Бразилии, где он добился хороших результатов, правда, с нуля (с нуля расти легко) и в условиях экономического роста страны. Прошлый год в России для Samsung был годом борьбы за долю, поэтому показатели маржинальности серьезно упали. Но по-настоящему сложным временем будет 2015 год, когда конкуренция усилилась, а потребление падает. Samsung придется приложить значительные усилия, чтобы сохранить позиции.