Автоматическое выделение мобильно-дружественных сайтов в результатах поиска появилось в поисковике Google в ноябре 2014 года. В число mobile-friendly попадают сайты, не использующие ненавистный Flash, зато применяющие крупный шрифт и масштабирование контента под размер экрана. Также линки на странице должны быть разнесены на достаточное расстояние, чтобы по ним было удобно тапать. Но в настоящий момент пометка «mobile-friendly» не влияет на роль вашего сайта в рейтинге поиска.
С конца апреля мобильная оптимизация будет влиять на поисковые результаты на всех языках. Срочно проверить, насколько ваш сайт отвечает новым условиям, можно с помощью специального Mobile-Friendly Test (www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly): вводим URL страницы, дальше все происходит автоматически.
Во втором случае нужно, чтобы установленное на вашем устройстве приложение с возможностью поиска входило в регистр Google (то есть прошло так называемый App Indexing). Возможность поиска из стороннего приложения в Google присутствовала и раньше, но с сегодняшнего дня «глубокие» поисковые результаты будут выводиться в первую очередь, если пользователь зашел в поисковик Google из зарегистрированного приложения.