![](https://resizer.mail.ru/p/47e4152f-a043-5a3d-9225-cb07a458b4c7/AQAK76aE3vDVlw8BJtozh1aINTD3mWHlrKPoMaoMQk1QjyDE3dNXAsFJhjDnGhACaBYoFVgfZt1_1O_UhaMjkfAY6Mc.jpg)
По данным «Известий», в этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио "Свобода", финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ». О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG), причем подача заявки выполнена от лица Президента США в конгресс в прошлом месяце.
Согласно текста заявки, целью новой организации является распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». Среди прочих, в перечне таковых значится и Россия, причем в данном случае выделен целый раздел, озаглавленный «Противодействие реваншистской России». В нем рассказывается о планах на 2015–2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», и «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».
Помимо классических социальных сетей, новая команда будет использовать мессенджер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой именно инструментарий будет задействован в остальных, в пражском офисе Радио «Свобода» оперативно уточнить не смогли.
![](https://resizer.mail.ru/p/a3d3ad59-d621-52fb-b6ab-bd07b63e181f/AQAKBdo6TAM_Cb-ZLjHZ0wzmybbhgw8IivjyGO8hRY3mwPnDu2RtHn8S4LCIv6Vkv2mkYoRlwLpQ861kLbhM1KF_zbU.jpg)
В качестве основного оружия в информационной борьбе должны стать оригинальные программы и политическая сатира. Так, в рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Вакансия продюсера Footage vs Footage на сайте RFE/RL предполагает отслеживание и главных новостей дня, и того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ, — на этих отличиях и планируется создавать ролики.
На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить 15,6 миллионов долларов. Для сравнения, на противостояние идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории России по решению суда) потратят в два с половиной раза меньше — 6,1 миллионов долларов.
Возможно, вас заинтересует: