Рыночная доля Lenovo выросла в два раза. На сегодняшний день китайский бренд охватывает 9% продаж смартфонов в России в натуральном и 7%—в денежном выражении. Превзойти ожидания удалось благодаря достойным техническим характеристикам устройств различных ценовых категорий, оптимальному соотношению функциональности и стоимости смартфонов, а также гибкой маркетинговой политике и удачным решениям в период колебаний кросс-курсов валют. В итоге за год Lenovo вошел в пятерку ведущих брендов на рынке смартфонов в России и закрепился в сегменте производителей, предлагающих смартфоны стоимостью свыше 10 тысяч рублей, с результатом 5% в натуральном выражении (напомним, в прошлом полугодии результат Lenovo составлял 3%).
В сегменте смартфонов стоимостью 5-10 тысяч рублей Lenovo уже обогнал Samsung по продажам в натуральном выражении, а по рыночной доле в денежном выражении – сравнялся с южнокорейским брендом. Доля рынка Lenovo в этом сегменте и в натуральном, и в денежном выражении составила 16%.
Майкл Тач (Michael Tuch), президент «Связного», отмечает:
«Мы ожидаем, что в дальнейшем компания будет наращивать свою долю рынка. Если год-полтора назад Lenovo воспринимался российскими клиентами как “один из В-брендов”, то сегодня, благодаря растущей популярности его устройств в средних и высоких ценовых сегментах, а также значительно возросшим объемам продаж, он не только догоняет, но и в ряде случаев обходит признанных годами лидеров».
Таким образом, в натуральном выражении по итогам года тройка лидеров российского рынка смартфонов выглядит следующим образом: Samsung (22%), Microsoft/Nokia (10%) и Lenovo (9%). Эксперты отмечают, что Samsung продолжает терять позиции, несмотря на снижение цен на флагманы, однако в денежном выражении вместе с Apple по-прежнему значится в лидерах. Что ж, россияне продолжают скупать дорогие смартфоны, поэтому оба бренда совокупно обеспечивают около 50% реализации этих девайсов в России.
Ожидается, что в третьем квартале тенденции, господствующие сегодня, сохранятся, и Lenovo, как и другие китайские бренды, нарастит потенциал, увеличив долю рынка в натуральном и в денежном выражении, тогда как доля Samsung будет уменьшаться.