Мытарства начались еще в пятницу, когда Дмитрий Константинович зарегистрировал свою страницу в Facebook: «Сразу предупреждаю, что за нецензурщину, включая модифицированные словечки, баню сразу и без предупреждения. Желающие барахтаться в грязи могут делать это в другом месте. И точно без меня. Поехали!» Но банить особо не пришлось. Спустя несколько часов, забанен был уже сам телеведущий, причем не только в Facebook, но и в Instagram.
«Но когда и Instagram был удален с сопутствующим сообщением 'за несоответствие нашим правилам' и обвинением, что я лишаюсь права восстановления аккаунта и захода на сайт за 'такого рода нарушения', то история с американскими сетями для меня закончилась... Уверен, что это продолжение цензуры в Facebook, которой в последнее время стали увлекаться все больше», — заявил Киселев. Впрочем, СМИ отмечают, что все посты журналиста сопровождались обильным потоком критических комментариев.
Последним прибежищем Дмитрия Киселева стала отечественная соцсеть «ВКонтакте». Здесь аудитория Дмитрия Константиновича быстро достигла отметки в 17 000 человек и продолжает расти. Критические комментарии, конечно же, присутствуют, но примечательно, что здесь, в отличие от Facebook, журналист решил оставить свободу слова. На просьбу отключить комментарии, чтобы избежать бестактных дебатов, он ответил: «Отключения комментариев как раз и добиваются те, кто больше всего шумит. Пусть изольются, я подожду. Когда особо буйные утомятся, стена, может быть, станет нормальной площадкой для живого общения. Не утомятся — придумаем другой вариант;)».
Напомним, Дмитрий Киселев не первый видный россиянин, который пострадал от политики зарубежных соцсетей. Ранее администрация Facebook наказала писателя Эдуарда Багирова, а чуть позже самого замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, после чего тот демонстративно покинул пространство Facebook. Следующей жертвой стал публицист Максим Кононенко, опубликовавший стихотворение А.С. Пушкина «Моя родословная», а затем вновь писатель Багиров. Роскомнадзор признался в своей беспомощности в этом вопросе, а МИД назвал цензуру Facebook «наиглупейшей» и «очень опасной».