Стефани Зервас (Stephanie Zerwas), один из авторов исследования, доктор философии из Школы медицины при Университете Северной Каролины, отмечает:
«Мы хотели понять, как студентки используют Facebook для размещения фотографий. Она думает: я отправляю это изображение, чтобы поделиться интересным моментом с друзьями. Или она думает: я хочу разместить эту фотографию, чтобы понять, как мое тело выглядит в сравнении с другими».
Оказалось, что когда девушка, активно пользующаяся социальной сетью, загружает свое фото в открытый доступ, она не рассматривает его слишком придирчиво, если только не начинает специально сравнивать себя с другими. Общение в Facebook также не делает девушек более критичными по отношению к собственной фигуре и внешности в целом.
В анкете, которую добровольцам предлагалось заполнить онлайн, были вопросы и о степени эмоциональной привязанности к социальной сети, и об отношении к своей внешности, и о предпочтениях в еде. Оказалось, что чем выше привязанность девушки к Facebook, тем менее критично она относится к своей фигуре и тем ниже вероятность, что опрошенная в будущем прибегнет к рискованным способам похудения, в частности, будет принимать специальные таблетки или средства, обладающие серьезными побочными эффектами. Это справедливо до момента, пока девушка не начнет сравнивать себя на фото с другими людьми.
По мнению авторов исследования, Facebook и другие социальные сети – инструмент, который позволяет девушкам получить дополнительную поддержку от друзей и членов семьи. Чем больше лайков и положительных комментариев получает девушка здесь, тем меньше шансов, что она будет обеспокоена собственной внешностью и пойдет на опасные эксперименты со здоровьем ради фигуры.
Читайте также: