Напомним, в отношении МТС жалобу в ФАС подала компания Yota. В документе утверждалось, что рекламная кампания оператора «Мы отменили роуминг в России» является обманом. В том, чтобы убрать ее из телеэфира и других каналов распространения информации, в Yota заинтересованы потому, что отсутствие роуминга внутри страны является одним из главных конкурентных преимуществ компании. ФАС возбудила дело и вынесла МТС предписание с требованием в течение 15 дней прекратить распространение ненадлежащей рекламы. По данной жалобе оператору грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Однако в данном случае штраф был наложен из-за рекламы тарифной опции «МТС Планшет Mini», которая в январе-марте транслировалась на федеральных каналах. Жалобу на нее подала компания «Т2 Мобайл». В рекламе утверждалось, что МТС предоставляет 500 МБ бесплатного трафика в месяц при подключении к сети 4G. Однако в дисклеймере, который оставался на экране не более 5 секунд, указывалось, что опция доступна только в рамках тарифного плана «МТС Коннект-4», причем для ее подключения со счета списывается 30 рублей. Кроме того, предложение действовало только в Москве и Московской области, а бесплатный трафик можно было использовать на протяжении месяца равными частями (17 МБ ежедневно). При превышении квоты происходило автоматическое увеличение пакета, сопровождаемое списанием дополнительных средств.
Кроме того, на рекламу нового тарифа «Единая страна» подала жалобу в ФАС компания «Скартел». Рассмотрев ее, ведомство признало ненадлежащей рекламу, так как действие тарифа не покрывает территорию Крыма и Севастополя.
ПАО «МегаФон» оштрафовали за рекламу тарифа «Переходи на ноль»; жалобу также подала «Т2 Мобайл». Два четырехсекундных дисклеймера, присутствовавшие в ролике, утверждали, что условия зависят от региона РФ, причем даже там, где внутри региона действительно можно было звонить бесплатно, это правило действовало лишь в течение первых 20 минут разговора либо включалось со второй минуты звонка.
Наконец, ПАО «ВымпелКом» по жалобе «Т2 Мобайл» оштрафовали за рекламу Интернета 4G сети «БиЛайн». В пятисекундном дисклеймере содержалась информация о том, что акция действует для тарифов с включенным интернет-трафиком или рядом дополнительных опций. Кроме того, использование Интернета 4G предполагало ряд ограничений, о которых потребители не смогли бы узнать из рекламного ролика (эта информация была размещена только на сайте «БиЛайн»).