Неприятные ситуации с участием покупателей и охранников супермаркетов действительно происходят регулярно. Видимо, именно это послужило основной причиной разрыва контракта X5 Retail Group и частным охранным предприятием «Норд-Вест», которое обслуживало более 200 магазинов торговых сетей. Официальная позиция ритейлеров такова: сотрудник ЧОПа допустил «неприемлемые действия в отношении покупателя», после чего с компанией договор разорвали. В июле 2014 года 34-летний житель Москвы оказался в больнице с переломом височной кости и черепно-мозговой травмой; пострадавший утверждал, что травмы были нанесены ему охранником «Пятерочки». А в июне этого года сотрудник охранной компании ударил ребенка электрошокером: несмотря на то, что тот показал чек, охранник заподозрил несовершеннолетнего из бедной многодетной семьи в краже мороженого.
Конечно же, электронные системы контроля будут подобных недостатков лишены. Убрав из системы безопасности пресловутый человеческий фактор, компания однозначно выиграет, ведь сможет избежать повторения инцидентов. А вдруг в супермаркетах появятся роботы, обладающие самосознанием? Вряд ли, но мечтать, согласитесь, не вредно.
Как именно будут применяться цифровые системы, не сообщается. Известно лишь, что запущены они будут в следующем году; пока же аналитики X5 Retail Group изучают мировую практику внедрения подобных комплексов и оценивают необходимые объемы инвестиций.