«Связной»: Lenovo угрожает лидерству Samsung

По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовав почти 320 тысяч устройств. Это всего на 0,5 п.п. меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в Топ-3 с долей около 12%, реализовав планшетов на 3,1 млрд рублей.

Таким образом, Lenovo является лидером по росту доли рынка – она увеличилась в 2 раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах – на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в 2 раза – продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.

Рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов, а зачастую превосходят их. Стоимость же планшетов Lenovo, как правило, ниже, чем у аналогов от известных мировых производителей. «Отметим, что планшеты Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте – менее 5 тыс. рублей – однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка», говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.

Аналитики «Связного» отмечают, что формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters, однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам 1 квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в 2 раза, до 8%.

Несмотря на то, что Lenovo догнала Samsung, модели именно южнокорейского производителя вошли в Топ-3 продаваемых планшета июня. Ими оказались Samsung Galaxy Tab 4 10'1 и Samsung Galaxy Tab 4 7', рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Третьим участником Топ-3 стал Supra M74AG представитель B-брендов, которые демонстрируют рост продаж в противовес сокращению доли А-брендов.

Согласно аналитическому отчету Розницы МТС за II квартал 2015 года, россияне сохранили интерес к планшетам нижних ценовых сегментов, при этом впервые за долгое время наметилась тенденция удорожания устройств: независимые ритейлеры распродали остатки товара, закупленного по старым ценам, и выставили на витрины устройства по новой, более высокой, цене. В итоге, доля планшетов по цене до пяти тысяч рублей сократилась до 41% или на три процентных пункта, а в структуре продаж сильнее всего выросла доля устройств стоимостью от пяти до десяти тысяч рублей — до 32% или на два процентных пункта в квартальном выражении, говорится в отчете.

«Мы видим рост продаж B-брендов таких как Oysters, Irbis, Lenovo – их основным конкурентным преимуществом является низкая цена, а не качество, как, например, у Samsung. В сегменте B-брендов лидером рынка планшетов по итогам полугодия является Oysters с долей 14%, он же является лидером по динамике среди B-брендов – доля планшетов Oysters выросла в пять раз», сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По итогам второго квартала 90% продаваемых в рознице МТС планшетов стоят до десяти тысяч рублей, в штуках за год выросли продажи лишь устройств производителей «второго эшелона», таких как Oysters и Supra.

Представитель «М.Видео» Юлия Зотова отметила, что Lenovo в этом году показывает впечатляющие результаты: по сравнению с прошлым годом компания сильно нарастила долю на рынке. При этом традиционные лидеры категории на рынке планшетов в денежном выражении: Samsung и Apple. В целом же рынок планшетов снизился на 33% в денежном выражении, что связано в том числе со снижением средней цены на 10%.

По словам руководителя отдела закупок цифровой техники компании «Техносила», в связи с напряженной экономической ситуацией в начале года сокращение потребительского спроса на цифровую технику отмечали все крупные ритейлеры. «Так, продажи планшетов в первом полугодии 2015 года в натуральном выражении сократились на треть. На данный момент ситуация на рынке остается статичной, динамика продаж планшетов не ухудшается, но и не улучшается. Наибольший рост продаж демонстрируют планшеты Samsung и Lenovo, но лидером по-прежнему остается Samsung, а наибольшее сокращение доли рынка показывают планшеты Apple, их доля упала практически в 2 раза», комментирует Трофимов Юрий, руководитель отдела закупок цифровой техники компании "Техносила".

Читайте также: