Гироскоп нужен беспилотнику для получения данных о наклоне, ориентации и направлении движения. Эта информация обрабатывается и обеспечивает автоматическое выравнивание дрона в полете. Таким образом, исправный гироскоп является необходимым условием поддержания беспилотником равновесия.
Гироскопы качественных дронов резонируют лишь на высоких частотах – за пределами звукового диапазона, который слышит человек. Это сделано для того, чтобы окружающий звуковой фон (шум машин, механизмов, выстрелы, звуки природы) не мешал нормальному функционированию беспилотников. Но многие дроны комплектуются более дешевыми моделями гироскопов, которые резонируют и в слышимом человеком диапазоне, а значит, их гораздо проще вывести из строя. Когда такой гироскоп начинает вибрировать и резонировать вследствие звукового воздействия, беспилотник лишается возможности поддерживать равновесие. Устройству приходится непрерывно корректировать частоту вращения несущих винтов, однако собственное положение в пространстве беспилотник отслеживает некорректно, поэтому достаточно быстро падает.
Впрочем, пока о применении технологии на практике говорить не приходится, ведь звуковые волны, индуцирующие резонанс гироскопа, должны быть весьма мощными. В ходе экспериментов физики смогли сбить аппарат лишь тогда, когда динамик был прикреплен непосредственно к корпусу летательного аппарата.
По расчетам корейских специалистов, в будущем сбивать дроны с помощью звукового воздействия всё же будет возможно. Так, для того, чтобы гироскоп беспилотника, находящегося на расстоянии 40 метров, начал резонировать, достаточно звукового давления в 140 дБ.
Отмечается также, что сотрудники силовых ведомств уже располагают акустическим оружием нелетального действия, радиус работы которого достигает 9 км. Если эти звуковые пушки настроить на нужную рабочую частоту, то они вполне подойдут и для сбивания беспилотников.