По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, информации, которая черпается в интернете, доверяют 43% еженедельной аудитории по результатам опроса за первое полугодие 2015 года, что на 1% больше, чем во второй половине 2014 года. Одновременно с тем, эксперты отмечают разительное падение доверия к телевидению: за полгода уровень доверия упал с 42% до 35%.
В исследовании отмечается, что на сегодня доверие к ТВ оказалось на самом низком уровне за последние 14 лет. Специалисты связывают это с общим спадом популярности телевидения по сравнению с зимой-весной 2014 года и долгосрочной тенденцией снижения доверия к ТВ из-за роста популярности других источников, например, онлайн-изданий. Наибольшее падение доверия к ТВ было зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге – на 9 и 10 пунктов соответственно.
Радио продолжает удерживать свои невысокие, но стабильные позиции (28% опрошенных доверяют этому источнику информации), а вот печатная пресса резко набрала популярность — со второй половины 2013 года аудитория верила газетам все меньше, однако за последние полгода уровень вырос до 41%.
Как отмечают «Ведомости», результаты Synovate Comcon расходятся с другими опросами. Так, в июне опрос «Левада-центра» показал, что 46% телезрителей считают, что из программ российских телеканалов можно получить достоверную информацию, а по данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), телевизору доверяют 63% аудитории, интернету всего 18%, а газетам и того меньше — 10%.
Органический рост доверия к информации в интернете можно назвать ожидаемым. Ранее сообщалось, что в России активными пользователями Сети уже являются более 80 миллионов человек, и это число будет только расти. Смартфоны и планшеты, а также развитие сетей третьего и четвертого поколений упростили задачу выхода в интернет в практически любом месте, и именно это направление имеет наибольший потенциал роста в будущем.