HTC покупают все меньше и меньше
В 2014 году продажи HTC в России сократились на 20% в штуках и на 27% в рублях, сообщает анонимный источник Hi-Tech.Mail.Ru. Доля компании в нашей стране за год сократились на треть. В 1 полугодии эта тенденция продолжилась. Если сравнить данные января-июня 2014 года и аналогичного периода 2015 года, то доля HTC сократилась в 2 раза – как в штуках, так и в рублях, составив 2% и 3%, соответственно.
Конский ценник на скучные смартфоны
Ритейлер «Связной» отмечает, то в 2015 году продажи смартфонов впервые в истории начали снижаться в связи с двумя ключевыми факторами: ажиотаж конца прошлого года и, соответственно, частично реализованный спрос на смартфоны, а также общая экономическая ситуация в стране. Кроме того, модель M9 стартовала не в самый удачный с точки зрения продаж электроники период – в мае, и в первое время продавалась в сравнительно низкий летний сезон, что негативно сказалось на продажах гаджета, отметил представитель «Связного». Но можно ли неудачи HTC оправдать ослаблением рубля?
Эксперты «Эльдорадо» считают, что компания сама виновата в потере рынка. Цены из-за девальвации рубля очень высокие, и это факт, но в отличие от других производителей HTC их не пересматривали. Кроме того, вот уже больше года HTC не предложила рынку ничего нового. Флагманские модели меняются косметически. Да и маркетинговая активность HTC в России невысока. Впрочем, в «Эльдорадо» отмечают, что дела у HTC плохи не только в России.
Напомним, в начале августа падение акций HTC на фондовой бирже Тайбея составило 10%. В результате было принято решение сократить штат. Новый этап увольнений коснулся 15% сотрудников по всему миру. По словам руководства HTC, сокращение 15% персонала компании позволит снизить расходную часть бюджета на 35%. Для производителя, который удерживает около 10% рынка смартфонов, перспектива видится весьма удручающей.
HTC One M9+: смартфон на MediaTek за 55 тысяч рублей. Налетай!
«Доля HTC сократилась на рынке по нескольким причинам: ценовое позиционирование смартфонов HTC несколько выше аналогичных моделей конкурентов; у компании недостаточная маркетинговая активность на российском рынке; недостаток ассортимента по всем ключевым направлениям – особенно в сегменте средний +, который на сегодняшний момент является самым востребованным», - комментируют положение HTC в России аналитики «М.Видео». Между тем, они также отмечают, что в последние два месяца доля компании перестала падать и возможно в ближайшие месяцы немного возрастет – HTC точно останутся в десятке лидеров. «Мы исходим из того, что второе полугодие традиционно активнее первого – стартует bts, за ним предновогодний сезон. Новинки, вышедшие в осенью, драйвят рынок», - рассуждают аналитики «М.Видео». Шансы дальнейшего развития на российском рынке у компании определенно есть, т.к. HTC производит технологичные флагманы сопоставимые по качеству и производительности с флагманами других А-брендов и имеет достаточно высокий уровень узнаваемости бренда и лояльности к бренду на российском рынке, считают в «М.Видео».
Лояльность к бренду победит здравый смысл?
Последняя новинка HTC One M9+, которая не предлагает ничего инновационного в сравнении с актуальным M9 и, к тому же, построена на базе процессора от MediaTek, официально оценена в России в 54 990 рублей. За те же конские деньги уже в сентябре можно будет купить высокотехнологичный флагман Samsung Galaxy S6 edge+ с изогнутым с двух сторон дисплеем, а также любой флагман 2015 года – еще и сдача останется.