Таким образом, Европа стала самым популярным направлением для летних путешествий среди россиян. Кроме того, Hi-Tech Mail.Ru и Skyscanner узнали, как отличаются туристические предпочтения владельцев гаджетов на iOS, Android и Windows Phone.
Самые популярные направления у российских путешественников — Европа (авиабилеты туда ищут 58% посетителей Skyscanner), Ближний Восток (15%) и Юго-Восточная Азия (10%). Владельцы устройств Apple интересуются европейскими странами чаще, чем обладатели гаджетов на Android и Windows Phone: 61% против 53% и 54%, соответственно.
Больше всего российских путешественников интересует Испания — туда хотят отправиться 21% пользователей из тех, кто ищет авиабилеты в Европу. 17% интересуются Италией, причем наименьшим спросом это направление пользуется у владельцев устройств на Android (14%), а пользователи iOS и Windows Phone стремятся туда практически с равным энтузиазмом (18% и 17%). Что касается третьего по популярности места, пользователи Android и Windows Phone чаще ищут билеты в Германию, а владельцы Apple — во Францию.
Среди стран Юго-Восточной Азии лидирует Таиланд. Авиабилеты туда ищут 42% владельцев устройств на Windows Phone и по 35% — на Android и iOS. А вот по поводу второй и третьей по популярности страны единодушия нет. Так, у владельцев гаджетов на Android на втором месте Китай (11%), а на третьем — Южная Корея (9%). Обладатели техники Apple предпочитают Китай (12%) и Индонезию (10%). Владельцы устройств на Windows Phone часто ищут билеты в Индию (12%) и Южную Корею (10%).
Из стран Ближнего Востока абсолютное большинство российских туристов предпочитает Турцию (60%). С большим отрывом на второй и третьей строчках расположились Кипр (17%) и Израиль (15%). Так же выглядит Топ-3 ближневосточных стран у владельцев устройств на iOS и Windows Phone. А вот среди поклонников Android больше пользователей, ищущих билеты в Израиль, чем на Кипр.
Вполне логично, что самыми популярными после внутренних направлений для россиян стали европейские города. Причины понятны: короткие расстояния по сравнению с азиатскими странами и США гарантируют более низкие цены, а курс евро пугает не сильнее, чем курс рубля к другим мировым валютам.
В 2015 году более половины пользователей сайта и приложения Skyscanner составили владельцы Android-устройств (53%). На втором месте — iOS (45%), на третьем с большим отставанием — Windows Phone (2%).
Хотя Россия все еще является преимущественно «десктопной» страной, она активно догоняет европейские рынки, о чем явно говорит быстрый рост доли мобильных пользователей Skyscanner — c 23% до 35% в течение двух прошедших лет. Для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner предлагает три приложения для всех основных мобильных платформ, однако мы замечаем особенный рост интереса российских пользователей к мобильному вебу.