«ВКонтакте» добавит возможность создавать интернет-магазины

Самая популярная социальная сеть России «ВКонтакте» позволит сообществам создавать интернет-магазины внутри сети. Все они будут объединены в общий раздел «Товары в контакте», который станет общим каталогом всех товаров с возможностью поиска.

О запуске нового раздела сообщил «Ведомостям» представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин. По его словам, «Товары в контакте» работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Если же пользователь принимает решение о покупке, ему необходимо будет связаться с с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке.

Функция будет доступна уже сегодня для ряда сообществ и групп, пока в тестовом режиме. После того, как испытания пройдут успешно, создать свой интернет-магазин сможет любое сообщество, говорит Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге пока будет бесплатным.

Под вопросом остается способ монетизации раздела, ведь Лобушкин говорит, что сейчас об этом говорить преждевременно: «О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения».

Как это будет выглядеть на практике: в настройках сообщества администратор сможет включить новый раздел «Товары», добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого для руководителей сообщества станет доступно создание карточек товаров и объединение их в подборки.

Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов рассказал Hi-Tech.Mail.Ru, что видит эту площадку потенциально интересной не столько для большого бизнеса, сколько для людей, занимающихся продажей штучных товаров, во всяком случае, на нынешнем этапе: «Сейчас существует целый класс предпринимателей — чаще всего авторы хенд-мейд товаров, которые строят свою бизнес-модель на площадках социальных сетей. Обычно история такого бизнеса начинается с того, что автор выкладывает фото своего «креатива» в соцсеть, получает положительные отзывы и далее начинает выкладывать новые фотографии уже с информацией о продаже. Это и есть целевая аудитория нового сервиса «Товары в контакте» — люди далекие от изучения подходящих вариантов e-commerce-инструментов».

На данный момент никакой платежной системы в рамках нового раздела нет. Отметим, что у «ВКонтакте» есть опыт сотрудничества со Сбербанком по вопросам упрощенных процедур оплаты в интернете. Будет ли впоследствии реализовано нечто подобное, выберет ли соцсеть альтернативное решение, или вообще не будет предлагать способы оплаты за товары внутри сети, пока неизвестно.

Представитель соцсети говорит, что запуск раздела является реакцией на растущий интерес пользователей к сообществам, где уже продаются различные товары. Согласно внутренней статистике, таких сообществ уже более 100 000. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены. А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем, и другим даем новый удобный инструмент», — аргументирует необходимость создания раздела «Товары в контакте» Георгий Лобушкин.