Американский поисковый гигант недавно выбрался на европейский материк, начал в с Турции где предложил технически не самые продвинутые, однако конкурирующие с средним ценовым сегментом гаджеты от других компаний. Теперь Google выходит на рынок Западной Европы, начиная с Испании и Португалии.
Первым устройством в программе Android One для этих стран стал BQ Aquarius A4.5. Смартфон предлагает 4,5-дюймовый дисплей со скромным разрешением 960х540 пикселей, четырехъядерный процессор MediaTek MT6735M с тактовой частотой 1 ГГц и графическим ускорителем Mali-T720, 1 ГБ оперативной и 16 ГБ постоянной памяти с возможностью расширения. Есть в смартфоне и 8-мегапиксельная основная, а также 5-мегапиксельная фронтальная камеры.
Тут установлен аккумулятор емкостью 2470 мАч — если учесть остальные характеристики, гаджет может оказаться крайне интересным с точки зрения автономности. Кроме того, в смартфоне есть поддержка двух SIM-карт, заявлена и работа в сетях LTE. Пожалуй, это наиболее интересные особенности гаджета с точки зрения аппаратного обеспечения. Конечно, главной особенностью новинки является поддержка обновлений от Google на протяжении 24 месяцев после выхода гаджета. Это сразу становится ясно, так как даже в таком бюджетном аппарате пользователи получают Android 5.1.1.
Смартфон получился компактным и легким: 63,48x131,77х8,75 мм и 115 г. Купить BQ Aquarius A4.5 можно в белом или черном цвете за 169,9 евро (около 12 560 рублей по актуальному курсу) в Испании и на 10 евро дороже — в Португалии. Это вам не гаджеты по 30-50 долларов, которые должны появиться в рамках Android One в скором будущем.
Напомним, ранее появилась информация о том, что Android One не пользуется большим спросом в Индии, так как покупатели больше заинтересованы в функциональных возможностях устройств, чем в актуальных обновлениях системы, и отдают предпочтение технически более совершенным аппаратам за схожую стоимость. Будет ли успех у компании в Европе, остается под большим вопросом — невозможность выделения отличий аппаратов, например, за счет оболочки, вынуждает некоторых производителей под напором более успешных игроков продавать эти смартфоны за пределами индийского рынка своими силами. А в случае с Европой, тут мы видим еще и высокий ценник на фоне не самых интересных характеристик. Однако сильные стороны в виде емкого аккумулятора и актуальных обновлений, возможно, смогут привлечь определенную аудиторию.