По оценкам «ВымпелКома», количество китайских смартфонов превысило число устройств других производителей — в сети оператора доля абонентов, пользующихся гаджетами из Поднебесной, в начале августа превысила 30%. В Москве по-прежнему большинство (23%) абонентов-владельцев смартфонов пользуется продукцией Apple, но и в столице доля китайских брендов уже составляет 20%, а в регионах перевес в пользу Китая выражен особенно ярко.
Эти данные подтвердили и другие игроки рынка: представители «большой тройки», а также «Евросети» и «Связного». Представитель МТС говорит о снижении популярности таких брендов, как Sony Ericsson, Nokia, HTC, а максимальную динамику демонстрируют устройства из сегмента «другие» (Fly, Lenovo, Huawei и большинство других китайских брендов).
Эксперты отмечают, что в нынешней ситуации с курсом рубля куда большим спросом пользуются бюджетные модели. Однако и потребители доверяют таким смартфонам все больше, отмечает представитель оператора Анна Айбашева. Она говорит, что «значительная часть» китайских смартфонов на руках у клиентов относится к недорогим моделям (до 5000 рублей).
«Китаец» подороже — Meizu Pro 5.
По словам пресс-секретаря «Связного» Марии Заикиной, за свой первый смартфон покупатели, как правило, не готовы платить 10-20 тысяч рублей, так как привыкли к стоимости телефона в несколько тысяч — эта аудитория, учитывая высокие темпы популяризации смартфонов, формирует большой пласт покупателей китайских гаджетов.